СТАТЬИ

Церкви должны принимать транссексуалов как всех людей


Всемирно известный евангелист и президент Евангельской Ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм высказался по поводу недавнего постановления синода Церкви Англии, согласно которому транссексуалы должны стать «уважаемыми  гостями» на церковных службах  и получить духовную поддержку епископов «в своем непростом решении о перемене пола.


«Как христиане мы должны твердо стоять на Слове Божьем. Конечно, наши церкви должны приветствовать людей транссексуалов, так же, как мы должны приветствовать кого угодно, потому что каждый человек нуждается в изменяющей Благой Вести об Иисусе Христе», написал Грэм на своей страничке в Facebook.


Вместе с тем он поставил под вопрос некоторые заявления Церкви Англии.


В официальном заявлении о трансгендерных людях говорится: «Этот Синод, признавая необходимость трансгендеров в принятии и приобщении к церкви,  призывает Палату Епископов рассмотреть вопрос о подготовке признанных на национальном уровне литургических материалов, чтобы подтвердить гендерный переход человека».


Для Грэма проблема с трансгендерными людьми в церкви заключается в слове «подтвердить».


«Слово Божье неизменно, непоколебимо и истинно. Да, мы сострадательны ко всем, но сострадание должно основываться на истине. Бог не создавал людей транссексуалами. Он создал их мужчинами или женщинами, - подчеркнул служитель. - Служба, признающая чье-то гендерное изменение, - это служба, празднующая отход от воли Бога. Библия говорит нам: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим.4:3)"».


Источник: Charismanews.

Четыре заблуждения по поводу греха


Недавний опрос Life Way Research показал взгляды американцев на «грех». Журналист Джозеф Хартропп (Joseph Hartropp) в своей статье на Christian Today назвал четыре ошибочные представления о грехе.


В ходе опроса 34% признали себя грешниками, которые полагаются на себя и стараются меньше грешить; 28% признали себя грешниками, которые полагаются на Христа в преодолении своих грехов; 10% заявили, что греха не существует; 8% сказали, что не считают себя грешниками;5% сказали, что они грешники и их это устраивает; 15% предпочли не отвечать на вопрос.


«Грех, ключевое понятие в христианстве, может быть трагически неверно истолковано как внутри Церкви, так и за ее пределами», - отметил Джозеф Хартропп.


Ранее бывшему лидеру либерал-демократов Великобритании Тиму Фаррону, христианину, задали вопрос: «Гомосексуальные отношения – это грех?». Его ответы не удовлетворили людей, которые хотели услышать твердое «Нет», и отразились на его избирательной кампании. Фаррон позже предположил, что это доказало тот факт, что невозможно быть посвященным христианином в светской политике.


«В более широких дискуссиях было ощущение, что слово "грех" просто сбивает людей с толку. Некоторые, казалось, думали, что если назвать "гомосексуализм грехом", это равносильно тому, что нужно "ненавидеть гомосексуалистов" или около того, хотя Фаррон долго выступал за равенство сообщества ЛГБТ. Лидер либерал-демократов пытался объясниться, ссылаясь на концепцию классического либерализма, но к этому моменту всем было все равно», – подчеркнул журналист.


Он отметил, что, являясь неизбежно отрицательной концепцией, грех всегда будет сложной темой для обсуждения. В связи с этим Хартропп назвал четыре заблуждения относительно греха:\


1. Грех подобен задолженности на вашей небесной кредитной карте, которую Иисус погасил


«Грех в Церкви часто представляет таким себе небесным долгом, а работа Христа заключается в том, чтобы закрыть все долги и очистить долговую историю. Это хорошо работает для простой "четырехступенчатой" евангельской формулы: ты грешник, но Бог любит тебя, поэтому Он спас тебя и очистил твои долги, теперь ты можешь быть благодарен, пока не отправишься на Небеса», - подчеркнул автор.


По его словам, даже вне евангельских кругов, Бог воспринимается, прежде всего, как далекий судья добра и зла, Он ежедневно взвешивает дела людей, и в день суда человек узнает, как он справился.


«Это заставляет Бога казаться безличным, неактивным и в конечном итоге юридическим судьей, - подчеркнул журналист. - Такая позиция отделяет нас от греха, делая его абстрактным понятием, поэтому его довольно легко и удобно игнорировать. Это может означать, что вам никогда не придется иметь дело с его последствиями в земной жизни. Но дело обстоит наоборот».


2. Грех индивидуален и зависит от плохого поступка каждого отдельного человека


По словам Хартроппа, второе заблуждение в том, что грех - это чисто индивидуальная проблема. «Но Писание говорит, что он намного больше: "грех" относится к нациям, сообществам и общественным структурам. Это корпоративное и институциональное понятие, - подчеркнул он. - Это усложняет жизнь, но также мотивирует нас относиться к ней более серьезно. Совсем несложно посмотреть на состояние мира и увидеть, насколько распространился грех: институциональный расизм, социальные системы, которые осуждают бедных и превозносят богатых, и индивидуалистское мышление, которое позволяет нам закрыть глаза на глобальную несправедливость».


3. Грех – это нормально


Некоторые христиане могут наслаждаться счастьем спасения во Христе и считать, что грех больше не имеет силы.


Возможно, слова Мартина Лютера "грешить смело" стали "разрешением" насмехаться над сатаной, ведь они в безопасности прощения Христа, - предположил Джозеф Хартропп. - К сожалению, Библия и реальная жизнь указывают на гораздо более мрачную реальность. Грех - это злонамеренная, разрушительная сила, которой разрешено процветать, и убивать всю жизнь. Трагические и вредные зависимости могут подтвердить это, доказывая, что выбор имеет последствия, и что неправильное поведение неизбежно заражает всю жизнь, наносит ущерб отношениям, возможностям и способности выбирать добро».


4. Грешники находятся вне Церкви. Общество – вот, что хуже всего


«Христос приберег самые сильные слова для религиозников, которые не думали, что им нужно прощение, и предавались своей самоправедности. Как сказал Джефферсон Бетке (Jefferson Bethke), автор и подкастер: "Церковь – это не музей для хороших людей, это больница для разбитых", - отметил Джозеф Хартропп. - Христианское богословие говорит о том, что грех распространился на все человечество, а не на избранных. Многие упускают это и воспринимают Церковь как праведную крепость, осуждающую недостойных, находящихся вне Ее».


Он подчеркнул, что может, но не должно быть истиной. По его словам, признание чего-то греховным, не должно влечь за собой ненависть к человеку.


«Если бы это оказалось правдой, кто был бы в безопасности? Чтобы помнить о том, что Церковь и люди вне Ее далеки от совершенства, либо присоединитесь к Ней, либо посмотрите новости. Если вы планируете судить, Иисус предупредил, сначала посмотрите в зеркало», - добавил автор.


«Все эти разговоры о грехе едва ли можно назвать веселыми, но всегда есть хорошие новости. Ни одно из сказанного не означает, что человеческая склонность к эгоизму и разрушению является неискупимой или безнадежной. Это просто означает, что проблема больше, чем мы могли подумать. К счастью, как и Бог», - подытожил Джозеф Хартропп.


Источник: Life Way Research

Зачем христианам использовать соцсети


Карл Вэйтерс, пастор церкви «Cornerstone ChristianFellowship» в Фаунтин Вали (Калифорния, США) в своем блоге назвал причины, почему христианам необходимо использовать соцсети.


«Если Вы пастор и Вы не пользуетесь социальными сетями, Вы недостаточно хорошо ведете свою церковь. Если у Вас нет страницы в социальных сетях, позвольте мне ответить на некоторые Ваши аргументы против них», - отметил служитель.


Он объяснил, почему христиане должны пользоваться социальными сетями.


1. «Люди тратят слишком много времени на свои компьютеры и мобильные телефоны».

Иисус сказал нам нести Евангелие туда, где есть люди. В социальных сетях их очень много.


2. «Мне не нравятся соцсети».

«Это не имеет значения, - подчеркнул Карл Вэйтерс. - Если бы Вы ненавидели футбол, но жили в городе, в котором многие были одержимы футболом, что бы Вы сделали? Сидели дома в пятницу вечером? Или пошли на игру, потому что там веселее и больше народа?»


3. «Я не смогу воздействовать на людей через соцсети».

Пастор заявил, что люди часто приходят к Иисусу через социальные сети. По его словам, многие люди таким образом находят для себя церковь.

«Отказ от использования социальных сетей сегодня - это как жить в 1960-х годах и отказываться от использования телефона. Вы можете это сделать, но у Вас отсутствует основной инструмент межличностного общения», - отметил Вэйтерс.


4. «Лучше разговаривать с человеком в живую».

«Конечно, это так. Вот почему воскресные служения, лагеря, пикники и почти все остальное, что мы делаем, как церковь, наполнено прекрасными личными беседами, - подчеркнул пастор. - Но как насчет времени, проводимого между церковными событиями, которые большинство людей называют своей реальной жизнью? Когда пастор отказывается быть в социальных сетях, он словно говорит большой части общины: «Мне все равно, как вы общаетесь. Если вы хотите поговорить со мной, вы сделаете это по-моему».


5. «Моя церковь не может себе этого позволить».

Это бесплатно. Служитель подчеркнул, что самые быстрые и глобальные средства, которые когда-либо разрабатывались для достижения наибольшего числа людей в истории, находятся у нас под рукой и «буквально в наших карманах». И это не стоит ни копейки.


Источник: Christianity Today

Солнечное затмение - хороший повод для евангелизации - ученый


Джефф Звейринк (Jeff Zweerink), астрофизик и апологет заявил, что полное солнечное затмение 21 августа может стать отличным способом для евангелизации.


Среди всех разговоров о Судном Дне и подготовке к тому, что уже ознаменовали, как «Великое американское солнечное затмение», Звейринк говорит, что он с энтузиазмом относится к тому, чтобы свидетельствовать об этом событии.


Звейринк получил степень кандидата наук по астрофизикев Государственном университете штата Айова, он также является проектным ученым в UCLAи ученым-исследователем для апологетического служения «Reasons to Believe». Это будет его первое затмение, которое он увидит.


«Бог создал удивительно, в этом творении мы имеем возможность жить, - сказал Звейринк, называя предстоящее небесное событие «красивым» и «удивительным».


Он отметил, что это событие привлекло внимание вмногих людей, что дало верующим «возможность поговорить с нехристианами о Евангелии и творении, которые создал Бог».


Ученый подчеркнул, что солнечное затмение можно предсказать за тысячу лет до него. «Это очень библейский принцип, - сказал Звейринк. - Надежность Бога в соблюдении Его обещаний подобна тому, как ведет себя Его творение».


Он отметил, что такой порядок в космосе является отражением Божьего характера, и это Его характер надежно защищает творение.


«С научной точки зрения, первое значительное испытание теории относительности Эйнштейна явно систематизирует идею о том, что законы физики постоянны во всей вселенной, - отметил Звейринк. - И если бы это было не так, мы не смогли бы заниматься наукой, определять расстояние до объектов, сколько им лет, как они действуют, как формируются галактики, что такое нейтроны, звезды и черные дыры. Мы были бы не способны на это, потому что то, что мы здесь делаем, не имеет никакого отношения к тому, что происходит во вселенной».


Астрофизик считает это отличным поводом для начала беседы с не христианами, которые интересуются небесными явлениями.


Со Звейрником не согласна Анна Грэм Лотц, дочь Билли Грэма. Для нее всеобщий интерес напомнил о «Вавилонском короле Валтасаре, который бросил пьяный пир в ночь, когда мидяне и персы подкрались под городскими воротами».


Она считает, что «вынуждена вновь предупредить» о возможном суде над Америкой и заявила, что предстоящее явление не стоит воспринимать, как «праздник», отметив, что еврейские раввины традиционно рассматривают солнечные затмения как «предупреждения от Бога языческим народам».


Относительно предположений людей о том, что полное солнечное затмение является предупреждающим знаком от Бога, Звейринк сказал, что более скептично настроен на утверждение, что затмение связано с библейским пророчеством о конце времен по двум причинам.


«Во-первых, это происходит в Соединенных Штатах. И, похоже, что все материалы конца времени сосредоточены вокруг израильского народа и того, где Бог решил работать над большей частью того, что описано в Библии, - сказал он. - Во-вторых, все это происходит постоянно».


Ожидается, что многие тысячи людей отправятся на путь затмения шириной 60-70 миль, который будет пересекать США по диагонали через 12 штатов, простирающихся от Орегона до Южной Каролины.


«Полные солнечные затмения бывают не реже, чем раз в два года, - объяснил ученый. - И, хотя это выглядит зрелищно, в них нет ничего необычного. Они были еще с самого начала человеческой цивилизации, и будут до конца человечества».

Если вы не переживаете присутствие Бога, это не грех


Автор и библеист Р. Т. Кендалл рассказал, что это не плохо и не греховно, если человек не чувствует Бога постоянно.


«Когда вы ничего не чувствуете, когда Он не отвечает на вашу молитву, и вы чувствуете себя преданным, когда кажется, что Он нарушил Свое слово, вы говорите: "Ну ладно, спасибо. Господь, кажется, Ты меня больше не заботишь", - отметил Кендалл. - Бывают времена, когда вы ничего не чувствуете, когда Он "подводит вас", и весь ад ополчается. Понимаете, подобные вещи не произойдут на Небесах, но они происходят здесь, и это ваша возможность сделать то, что мало кто делает. И это необходимо делать сразу, а именно, угождать Ему».


В своей новой книге «Присутствие Бога» (The Presence of God) служитель отметил, в 16 Псалме Давид говорит о том, чтобы Господь заступился за него. Кендалл сказал, что вспоминает эти стихи, когда не чувствует присутствие Господа, и представляет, как Бог стоит по его правую руку.


«Я думаю, это значит, что Давид представляет, как Господь стоит перед ним, - объяснил автор. - Он как бы говорит: "Я могу это сделать, потому что Он по правую руку от меня". Истина в том, что Иисус всегда по правую руку, но мы не всегда помним об этой истине. В те моменты, когда вы об этом забываете, вы по вере представляете Его рядом. Это то, что я делал на протяжении многих лет».


Кендалл рассказал, как однажды у него было видение на пути в Теннесси. Он ехал на машине, когда внезапно открылись Небеса, и он увидел Христа по правую руку от Бога. Служитель отметил, что Иисус ходатайствовал за него, и он видел лицо Спасителя в течение 30 секунд. Это одно событие изменило всю его теологию за 24 часа, а также его понимание присутствия Господа.


По его словам, поиск присутствия Господа можно свести к одному вопросу: «Что дает вам больше удовлетворения, когда Бог угождает вам или когда вы можете угодить Богу?»


«Понимаете, когда Он проявляет Свое присутствие, Он радует вас, - сказал  Кендалл. - В тот день, в машине, я увидел, вот Он, тот самый Иисус, который умер на кресте, воскрес из мертвых, Он реальный ... Это было так реально: это было так замечательно, Библия ожила для меня. Я никогда не видел подобного в своей жизни, я видел это в тот день. Так замечательно».


«Но также бывают времена, когда я вообще не чувствую Его. То, что я хотел показать в книге - даже если вы ничего не чувствуете, Он по-прежнему рядом, Он реальный, объективно ничего не изменилось», - добавил он. - Если вы не переживаете Его присутствие, это не грех и это не плохо. Это скорее возможность для нас показать Ему, насколько сильна наша любовь».


Источник: Charisma News.

Пять «фейковых новостей» о раннем христианстве


Майкл Крюгер, президент Реформированной теологической семинарии (Reformed Theological Seminaryв городе Шарлотт (штат Северная Каролина, США) в своей статье назвал пять неправдивых сведений об Иисусе и раннем христианстве, которые распространяются в обществе.


В медиапространстве новый любимый термин – «фейковые новости». Некоторые истории, не имея под собой никакой реальной основы, рассказываются так часто и с такой уверенностью, что многие люди начинают этим историям верить.


Иногда «фейковые новости» настолько очаровывают некоторых политических деятелей, что те цитируют истории, даже полностью не осознавая, что повторяют ложь. И когда популярные политики начинают цитировать что-нибудь, степень доверия «фейковым новостям» растет как на дрожжах.


Некоторые «фейки» вполне себе безобидны, хотя есть среди них и очень опасные. В 2016 году некто прочитавший, что в одной пиццерии находится штаб-квартира банды, силой удерживающей сексуальных рабынь, устроил там стрельбу. К счастью, никто не пострадал.


И раз уж тема «фейковых новостей» сегодня так популярна, я подумал, что будет интересно поговорить о схожем феномене в изучении раннего христианства. Там тоже много «фейковых новостей» о личности Христа, происхождении церкви и создании Библии. Эти новости не подкреплены никакими фактами, но им верит пугающе немалое количество людей.


Итак, поговорим о некоторых наиболее известных историях в стиле «фейк».


1. Иисус был женат на Марии Магдалине.


Пожалуй, среди конспирологических теорий на тему раннего христианства нет более сенсационной и захватывающей небылицы, чем утверждение, что Иисус был женат, и у него были дети. Оно не только легло в основу сюжета «Кода да Винчи», но то и дело проскакивает в СМИ.


Проблема в том, конечно, что это утверждение очевидно фальшивое. Нет никаких свидетельств, что Иисус был женат.


2. Божественность Христа была утверждена лишь во время Никейского Собора в 4-м веке.


Еще одно распространенное и уже древнее заблуждение – что Иисус был просто обычным человеком, которого возвели в ранг Бога  в завершающей стадии раннего христианства. В частности, утверждается, что на Никейском Соборе было решено, что христианство нуждается в божественном Иисусе, а все, кто утверждал обратное были потихоньку отодвинуты на дальний план или устранены.


Однако, посмею напомнить, что доказательств ранней веры в божественность Христа предостаточно. Примерно в 50 годах первого столетия Павел применяет монотеистическое кредо Израиля к личности Иисуса, провозглашая: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). И есть все основания считать, что в этом своем утверждении Павел опирается на раннюю традицию, свидетельствующую о присутствии веры в божественной природе Христа в самом начале христианства.


3. У христиан не было Библии до времен правления Константина.


Вот еще одно из наиболее повторяемых утверждений в копилку «фейков»: ранние христиане, как минимум первые четыре века, не имели Библию. Нам говорят, что верующие того времени плыли по течению богословских морей без руководства Писанием, уповая лишь на устную традицию, которая часто менялась и была противоречивой. И проблема оставалась, пока Константин не распорядился создать в 4-м веке Библию (разумеется, туда вошли лишь книги, которые ему нравились).


Теория эта, конечно, интересна и полна интриги, только вот нет у нее никакой исторической подоплеки. Во-первых, не стоит забывать, что у верующих того времени уже была Библия «нулевого цикла» – Ветхий завет. И Ветхий завет был непререкаемым Божьим словом, чей авторитет они не только признавали, но и полностью принимали как Божье откровение. Более того, с самого начала христиане относились к своим собственным книгам как к Писанию, а основной новозаветный канон был ясен уже в начале-середине второго века.


4. «Гностические» евангелия, как, например, Евангелие от Фомы были столь же популярны, как Евангелия от Матфея, Марка, Луки Иоанна.


Сразу после открытия под названием «Гностические евангелия» в 1945 году посыпались утверждения, что эти потерянные книги были гораздо популярнее даже канонических евангелий. Первые несколько веков христианства верующие читали Евангелие от Фомы с такой же частотой (если не больше), что и книги, вошедшие в нашу Библию.


И цель этих утверждений, разумеется, в том, чтобы убедить людей, что все Евангелия равноценны, что нет более настоящих и менее.

Но опять же стоит только взглянуть на исторические данные.  Как только начинается анализ всех доказательств – частота цитирования, использование в качестве Писания, количество рукописей – становится ясно, что апокрифические евангелия совсем не были популярны. Все исторические индикаторы указывают на то, что наши четыре Евангелия были самыми популярными в ранней церкви.


5. Слова Нового завета были радикально изменены и искажены в ранние века.


Ну и на закуску к списку «фейков» о христианстве закономерно подается утверждение, что Новый завет так часто переписывался, повреждался, менялся и редактировался, что никто точно не знает, каким он был в своем первоначальном виде. Нашумевший бестселлер Барта Эрмана «Перевирая слова Христа», посвященный как раз этой теме, только добавил масла в огонь неуемных домыслов.


Но проблема, однако, опять же кроется в том, что доказательств утраты первоначального текста Нового завета попросту нет. Есть ли изменения или ошибки в различных манускриптах текстов Нового завета? Конечно! Но это справедливо для всех древних документов. Новый завет в этом совсем не исключение.


Если и отличает Новый завет что-нибудь от остальных древних манускриптов, так это то, что он более точен и аккуратен, чем документы древности. На протяжении многих поколения ученый изучали новозаветные манускрипты, коих огромное количество, предоставив нам возможность быть уверенными в точности текста Нового завета.


Что хотелось бы сказать напоследок. Эти пять «фейков» о раннем христианстве настолько часто повторяются, что многие люди верят в их непогрешимость и правдивость. Но как и в случае с политическими «фейками» сначала надо проверить факты, а уж потом что-нибудь утверждать.


Перевод: портал Христиане

Чтобы преодолеть кризис нужно духовное пробуждение


Соединенные штаты могут стать постхристианским государством, как многие страны Европы, если не произойдет духовного пробуждения, заявил Грег Лори (Greg Laurie), старший пастор церкви «Жатва» (Harvest Christian Fellowship) в Риверсайде (Калифорния, США).


Грег Лори сказал, что нация переживает кризис, потому что отошла от добродетели созданной людьми, верующими во Христа.


«Мы отошли от моральных абсолютов, потому что отошли от Божьего Слова и от Бога Самого, - подчеркнул он. – То, что мы видим сейчас, это нуждающаяся нация, нация, переживающая кризис, нация, в которой семьи распадаются, нация, на улицах которой погром и расовые беспорядки. Ответ в том, что нам требуется еще одно духовное пробуждение».


Пастор отметил, что было четыре пробуждения в американской истории, последним из которых было «Движение Иисуса» (Jesus Movement) в 60-70-х годах.


«У нас уже было четыре в национальной истории, и, я думаю, мы запоздали для еще одного, - заявил служитель. - Я молюсь о том, чтобы произошло еще одно "Движение Иисуса", еще одна "Революция Иисуса"»


Грег Лори утверждает, что страх и беспокойство распространяются по всей стране. Это является следствием целого ряда различных факторов, включая увеличение террористических атак во всем мире и ядерные угрозы Северной Кореи.


«Недавно, я прочитал, что фраза №1 по поиску в Google была "Is World War III near" (Третья Мировая Война близко). Это потому, что нации как Северная Корея угрожают ядерным оружием и проводят испытания ракет. Я думаю, что люди взволнованы и обеспокоены. Они ищут ответы на эти вечные вопросы. Я думаю, мы должны быть рядом, имея ответы из Библии», - подчеркнул пастор.


Лори предположил, что, хотя некоторые люди считают, что культивирование «западных ценностей» решит проблему радикального исламского террора. По словам пастора, они должны понять, что «западные ценности» имеют корни в «почве Библии и Евангелия».


Как отметил служитель, основа для того, что многие считают «американскими ценностями», была заложена евангелистами, такими как Джордж Уайтфилд, который приехал из Англии, чтобы проповедовать в американских колониях в 1700-х годах. 80% людей, проживавших в американских колониях, слышали проповедь Уайтфилда в 1770.


«Он был евангелистом. Он был Билли Грэмом своих дней. Он призывал людей ко Христу, тысячи отвечали на призыв, и пробуждение охватило землю, - сказал Грег Лори. – Это было пробуждение, которое создало почву для посева нашей страны, потому что в почву были посеяны семена воли и свободы. Это стало возможным благодаря вере людей в Иисуса Христа».


Лори заметил, что многие американцы забыли об этом.


Отвечая на вопрос о том, что может произойти, если Америка не войдет в пробуждение, пастор сказал, что не может со всей уверенность дать однозначный ответ, тем не менее, он назвал Европу хорошим примером того, что может произойти с Америкой.


«Я думаю, что мы можем обратиться к Европе, как возможной модели. Она стала так обеспокоена политкорректностью и перешла в состояние, которое часто описывают как «постхристианское», когда посещение церкви неизменно низкое. Я думаю, что если люди в Великобритании и Европе обратятся к Богу, то найдут силу и правду, которая поможет им справиться с терроризмом и своей культурой в общем, -  сказал Грег Лори. - Я думаю, что если мы (американцы – прим. ред.) будем держаться веры, и не только веры в любого бога, а веры в Бога Библии, мы будем сильнее. Чем больше мы отклоняемся от этой веры, тем слабее становимся. Библия говорит: "Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов" (Пр.14:34)».


Служитель также отметил, что, хотя военные и правоохранительные органы являются ключом к борьбе и победе над исламским экстремизмом, однако с идеологией нужно сражаться идеологией.


«Итак, у них есть радикальная исламская идеология, а у нас есть Евангелие. Поэтому, я думаю, нам нужно призвать всех людей ко Христу и вооружить Благой Вестью об Иисусе Христе», - добавил он.


Ранее Грег Лори провозгласил 2017 год «Годом Хороших Новостей». Его провозглашение подписали несколько ведущих христианских лидеров, среди которых Франклин Грэм, Джек Грэхем, Энн Грэм Лотц, Крис Томлин, Джеймс Добсон, Джордж Вуд, Расселл Мур, Эл Молер, Рэнди Алькорн, Макс Лукадо и другие служители.


«Если вы подпишете этот документ, то все, что я прошу, это смотреть агрессивно на возможность привлекать людей к вести Евангелия. Это может быть как служение, так и разговор один-на-один. Ищите такие возможности», - отметил пастор.


Источник: The Christian Post.

Служитель рассказал о евангелизации подростков через YouTube


Мартин Сандерс, заместитель исполнительного директора британской молодежной организации Youthscape и редактор Christian Today рассказал о том, как Церковь может использовать YouTube для проповеди Евангелия молодежи.


Согласно недавнему опросу «RethinkingCulture», который провело служение «Молодежь для Христа» (YouthForChrist), увлечение №1 среди тинэйджеров – это просмотр видео на YouTube. В опросе приняло участие 2000 молодых людей (верующих разных вероисповеданий и неверующих). Их спрашивали о прошлом и о том, что оказывает влияние на них и их жизни. На вопрос: «Чем вы любите заниматься в свободное время» 81% опрошенных ответило «Смотреть видео на YouTube». Три четверти опрошенных сказали, что уделяют этому хобби время каждый день.


YouTube исполнилось 12 лет. В 2004 году он даже не попадал в поле зрения молодых людей. Теперь же он занимает большую часть их свободного времени. Многие подростки каждую ночь по много часов проводят на YouTube. Те, кому удается создать сообщество на YouTube, становятся настоящими звездами на таком уровне, который может вызвать истерию, сродни реакции фанатов на своих кумиров. Они также могут заработать целое состояние на своих каналах, через партнерство и спонсорские видео. По словам Мартина Сандерса, в мире подростков YouTube со своими звездными исполнителями чрезвычайно важен.


Влогеры (люди, ведущие блог в видео формате.) также занимают пятое место среди факторов, оказывающих влияние на молодежь.


«Они стали для подростков не просто доверенными друзьями, которые помогают отдохнуть, но они также влияют на то, будет ли тинэйджер принимать самого себя. Это как образы глянцевых обложек журналов из прошлого, к которым подростки стремились, но никогда не могли соответствовать», - подчеркнул служитель.


Сандерс заявил, что сегодня особенно не хватает подлинного христианского голоса, который бы вдохновил и научил подростков, проводящих время в YouTube, что вера – это не странно, и что она могла бы стать частью их.


«Если Церковь хочет взаимодействовать с поколением YouTube, ей требуется самой отправиться к ним. Но не через яркие видео, в которых молодой белый парень средних лет будет говорить «Об Иисусе революционере». На YouTube голос, который услышат молодые люди, тоже должен быть молодым. Мы должны помочь молодым людям достигать своих друзей онлайн. Именно этим и занимается молодежная организация Youthscape. Мы поддерживаем молодых христиан, которые хотят использовать YouTubeдля достижения своих сверстников, - отметил служитель. - Мы ищем молодых людей, обладающих желанием и талантом к влогингу, которые хотят научиться общаться, наработать технические навыки по работе с видео и создавать собственный качественный и рассказывающий о вере YouTube-контент».

По его словам, это лишь маленький шаг, который позволит Церкви наладить взаимосвязь с YouTube.


«Потребуется еще много, очень много таких шагов. Если мы действительно хотим достигать следующее поколение преобразующим посланием об Иисусе Христе, если мы любим их достаточно сильно, чтобы заботиться о посланиях, которые они получают и то, что они с ними делают, мы не можем больше игнорировать YouTube. Это миссионерская площадка 21 века. Пришло время погрузиться», - подытожил Мартин Сандерс.


Источник: Youthscape


Служитель объяснил, каким видит молодежь «последователя Христа»


Мартин Сандерс, заместитель исполнительного директора британской молодежной организации Youthscape и редактор Christian Today прокомментировал недавнее исследование, показавшее рост активных прихожан церквей среди подростков. Служитель рассказал, что означает «быть активным последователем Христа», в понимании современной молодежи.


Опрос провели молодежная христианская организация «HOPE Revolution Partnership» и ComRes в декабре 2016 года. Его результаты показали, что намного больше молодых людей Англии позитивно настроены по отношению ко Христу и христианству, чем считалось ранее. 21% опрошенных определили себя, как последователей Христа. 13% опрошенных молодых людей в возрасте от 11-18 лет сказали, что молятся и читают Библию хотя бы раз в неделю и посещают церковь каждый месяц. Исследование показало, что один из пяти молодых людей в Англии является христианином.


«На первый взгляд мысль о том, что 21% молодых людей называют себя "активными последователями Иисуса", больше походит на глюк; и демонстрацию ограниченности аналитических исследований. Второй показатель, что 13% называли себя "практикующими христианами", также вызвал вопросы. Эти цифры просто не стыкуются с опытом людей, - отметил Сандерс. - Мы в замешательстве, потому что в Великобритании явно не наблюдаются миллионы подростков, которые соответствуют христианскому, в нашем понимании, образцу поведения».


Он подчеркнул, что исследования проводили две организации с традиционным взглядом на «христианскую жизнь», которая включает молитву, изучение Библии и посещение церкви, прежде всего.


«Иисус дает своим ученикам несколько простых указаний, если они хотят "следовать за Ним" и последовать Его путем. В основном, он вдохновляет их любить окружающий мир и продолжать труд, который Он начал, неся свет туда, где есть тьма. Далее Павел выкладывает много нового, что в результате становится Новым Заветом, пришедшем на замену Ветхого Завета. Он говорит нам, что духовного верующего можно узнать по "плодам", и предупреждает против некоторых поступков, которые уводят нас в сторону от хорошей жизни, – написал Мартин Сандерс. - Эти определения, безусловно, очень отличаются от тех, которые использовались в опросе. Молитва, чтение Библии и посещаемость церкви являются хорошими и важными маркерами веры, но, как некий перечень, они не дают определение "активному последователю Христа", как это хорошо продемонстрировано в любом из вышеприведенных описаний».


Служитель предположил, что 13 процентов молодых людей, которые называют себя практикующими христианами и «последователями Христа», как учил Апостол Павел, привержены конкретному кодексу этики и стремятся искоренить грех в своей жизни и получить силу Святого Духа.


«Может быть, около 20 процентов всех подростков в Великобритании чувствуют связь с Иисусом и видят в Нем Личность. Воспринимают Его, как Лидера, Который все еще жив сегодня, и за Которым стоит следовать? Возможно ли, что они обращаются к Нему со своими вопросами и изливают свои глубочайшие стремления? Они не связаны с церковью и не особенно заинтересованы в Библии, но они знают на глубоком уровне, что могут доверять Ему, и в частном порядке они это делают, - подчеркнул Сандерс. - Все это представляет ряд проблем для тех из нас, кто находится в церкви. В чем же наше послание, что мы можем предложить этим молодым людям? Как более опытные христиане, мы должны помочь им на их пути, что бы это ни значило. Так в каком христианстве мы им поможем?»


Он отметил, что в течение последних 40 лет христианская молодежная работа фокусировала свои усилия на развитии христиан, которые продолжат служение в церкви.


«Что, если вместо этого нам просто предназначалось создать пространство для молодежи, чтобы исследовать и углубить отношения, которые они уже имеют с Иисусом? – написал служитель. - Кто такой христианин? Несомненно, это именно тот, кто, как и первые ученики, хочет следовать за Иисусом, Который для них настоящий, живой и более важный, чем кто-либо еще в истории. Они хотят учиться у Него и постепенно становятся похожими на Него, когда они воплощают свои слова на практике. Такое понятие следования за Христом может напугать Церковь до полусмерти, но, возможно это именно то, чего желает и к чему стремится невообразимое число молодых людей».


Источник: Youthscape

12 причин, по которым люди перестают ходить в церковь


Президент Sanford Regional Ministry Center Джефф Кралл в своей колонке назвал 12 причин, из-за которых зрелые христиане перестают ходить в церковь.


Согласно некоторым исследованиям в США, 20-30 миллионов верующих перестали регулярно посещать церковь. Раздается все больше и больше голосов, во всеуслышание заявляющих о необходимости новой реформации церкви. Как должна выглядеть эта реформация, впрочем, никто толком не знает. За 30 лет служения я заметил, что многие раньше активные и зрелые христиане больше не участвуют в жизни поместной церкви. Я понимаю, что понятие «зрелые» здесь немного обманчиво, но под ним я подразумеваю верующих, которые были сильно вовлечены в жизни церкви и любили Христа. Среди них, пожалуй, одни из самых примерных христиан, которых я знаю. Но они больше не состоят в церковных общинах.


Для начала давайте вспомним, что Сам Иисус говорил о некотором проценте людей, которые оставят церковь из-за испытаний, преследований и погоней за мамоной. Некоторые христиане в своем заблуждении уверены, что христианская жизнь должна быть полегче. Также я не буду здесь говорить о людях, которые ушли из церкви потому, что их кто-нибудь обидел, им не нравилась музыка или жена пастора. Мне кажется, проблема гораздо глубже. Я хочу призвать читателей к дискуссии и внести свою лепту в обсуждение этого вопроса. Почему некогда зрелые христиане перестали участвовать в жизни церковной общины? Что вы думаете об этих причинах?


1. У них небиблейское мировоззрение. 

Первая причина – богословская. Это может оказаться самым главным заблуждением таких верующих. Современные верующие зачастую обладают независимым, индивидуалистическим складом ума, завязанным на уважение частной жизни и прав демократического общества. Но вот Библии эта концепция чужда. В Писании более 30 заповедей про «друг друга», которые исполнить можно лишь в рамках общины верующих. Христиане забывают, что правильная вера и правильное поведение включают в себя и правильную «принадлежность». Познание Бога, ученичество, возрастание духовно, поиск христианского призвания, все эти вещи происходят в общине, в этом и кроется цель общины. И нет такого понятия как «личный Спаситель», о котором верующие так любят говорить. Он ваш Спаситель, потому что он усыновил вас, привел в Божью семью, в Тело Христово. Иисус возвратится на землю не в гарем, а к Невесте. Наши персональные привилегии мы получаем лишь потому, что мы часть единого целого. Именно поэтому легкие, почки или печень вне тела не живут. Отделение от Его Тела зачастую отделяет нас от Него, а Он – голова. Иисус един со Своим Телом. Впрочем, качество общины, к которой мы принадлежим – это тоже тема для разговора. Но не сегодня.


2. Они переросли свой детский страх перед Богом (и Его судом). 

Они больше не боятся чудовища под названием «страх перед Божьим судом». Достигая взрослого возраста, они больше не боятся быть посланными в ад за непосещение богослужений и неучастие в церковных программах, десятине или молитвенных собраниях. Некоторые верующие настолько боялись Бога или людей, что посещали церковь из чувства долга, а не по любви. Они больше не боятся предупреждения Иисуса об «я исторгну Тебя из уст Моих» за «теплоту», потому что встретили достаточное количество верующих, любящих Бога без участия в церковной жизни (Отк. 3:16). Как только они понимают, что Бог любит и принимает их как есть, они больше не видят причин быть частью общины, где когда-то почувствовали надзор над собой. Иногда такая реакция оправданна, если руководство церкви было чересчур контролирующим.


3. Они больше не видят нужды в духовном родителе. 

Они больше не чувствуют необходимость иметь в жизни кого-нибудь, кто мог бы говорить, что им делать. Когда они были детьми или новообращенными, они полагались на кого-нибудь взрослого или лидера, который учил их всему о жизни и Библии. Духовные лидеры помогают детям и новообращенным различать правильное и неправильное, хорошее и злое, чистое и нечистое. Все это для новообращенного или развивающегося ребенка – новая информация. До тех пор, пока человек не разовьет свою собственную духовную жизнь, он полагается на чужую. И это объясняет, почему быстрорастущие церкви наполнены молодежью и новообращенными.


4. Институционная церковь кажется им расточительной и надуманной. 

Проходит время, в голове зрелого верующего может сформироваться образ предпочтительной для него церкви, и он начнет сомневаться в той церкви, которую посещает. Возникнут вопросы, а не расточительно ли церковь тратит средства, которые собирает с прихожан. Что насчет этих зданий, которые и наполовину не используются? А потраченные средства на рекламу, на сотрудников церкви и все эти человеко-часы, чтобы произвести «воскресное шоу», эффективность которого для окружающего мира крайне сомнительна. Через какое-то время все покажется притянутым за уши и неестественным. То, что начиналось с вдохновения, превратилось в машину служения, которую нужно постоянно «кормить» ресурсами. Церковь начинает казаться больше бизнесом, чем семьей верующих во Христа. Важно помнить, что мы редко задаемся вопросами эффективности использования средств и человеко-часов для работы наших школ, пожарных, больниц и бизнесов. Разве они все не настолько же важны, как миссия церкви? Но в церкви иногда создается впечатление, что каждый стремится построить «царство» лидера… во имя Иисуса. Бог повел Израиль в Египет, чтобы избавить от голода. Но Египет позже превратился из места процветания в место рабства. Некоторые христиане замечают, что их ранний церковный опыт был питающим и вдохновляющим, а позже церковь стала для них местом, где тяжело дышать. Некоторые верующие доходят до утверждения, что сегодняшняя церковная модель даже вредна для настоящей христианской жизни. Сегодня отвращение к «институциональной церкви» настолько ярко, что первое, что верующие зачастую делают, когда собираются вместе, говорят, что не будут называть это церковью.


5. Они стесняются своего былого служения и греха. 

Некоторые верующие, размышляя о своей былой христианской жизни, понимают, что относились к другим верующим с осуждением из-за собственной одержимостью результатами и излишнего усердия. Возможно, они не осознавали, что их посвящение служению Богу было связано с образом гневливого Бога и желанием обрести Его одобрение. Некоторые очень верные на протяжении двадцати лет труженики на ниве Божьей больше не служат в церкви, потому что им стыдно за то, что они обвиняли других христиан в недостаточном участии в церковной жизни. Теперь, когда у них у самих сил не осталось, они вдруг поняли, что их рвение было больше поиском одобрения, а не следованием ведению Святого Духа. Подобно тому, как мы стесняемся старых фотографий нас в вышедшей из моды одежде, мы удивляемся, почему никто нам не сказал, что мы «носили» устаревшие мотивы, поведение и поступки в церкви.


Пожалуй, ничто так не смущает и не смиряет нас, как осознание, что мы согрешили. Особенно, если это происходит с верующим со стажем. Бесчисленное множество верных христиан, преподававших в воскресной школе, малых группах, участвовавших в миссионерских поездках, руководителей в той или иной степени, однажды осознавали, что согрешили в чем-нибудь. И чувство стыда усиливается от понимания, что в этот момент они уверенно преподавали людям Божье Слово. Увлечение результатами, которое присуще молодым верующим, делает их уязвимыми перед грехом. Плоть, заставляющая нас искать одобрения окружающих и Бога, желает, чтобы мы удовлетворяли и другие ее аппетиты. К сожалению, незрелые отношения с Богом, которые позволили им оступиться тогда, в текущей ситуации затуманивают понимание, как углубиться в применении Божьей благодати сегодня. Враг лишает их возможности превратить собственные проблемы в послание о верности Христа, которое имеет силу помочь другим людям.


6. Они разбираются с вопросами жизни в «среднем возрасте».

Многие «зрелые» христиане оказываются в ситуации кризиса среднего возраста, поиска себя, когда дети выросли и покинули дом, когда начались изменения в карьере, из-за развода или супружеской неверности, финансовых проблем, желания разбогатеть или угодить окружающим и т.д. Универсальная «отцовская рана», производящая в нас личность человеческого угодника, вытягивает из нас все силы. Верующие просто устают от лавирования по минному полю взаимоотношений дома, в церкви и на работе. Конфликты в семье, на работе и в церкви усиливают болезненные воспоминания из детства и общее ощущение неуправляемости жизни. Все это выходит на поверхность с возрастом. У нас просто перестает хватать сил притворяться, что все нормально. Мы больше не можем прятать свою неустроенность. И воскресные проповеди, нацеленные на подпитку только интересующихся церковью и новообращенных, кажутся неспособными помочь в решении наших внутренних проблем. Враг тут как тут, лжет таким верующим, что с ними что-то не так, что они чем-то отличаются от остальных, что христианская жизнь для них недоступна. Они не понимают, что они такие же, как все вокруг. Им просто нужно позволить жизни Христа углубиться в них. Им также следует углубить взаимоотношения с окружающими людьми. Это, пожалуй, наихудшее время не быть частью здоровой общины.


7. Они не понимают, что такое благодать. 

За последние 20 лет учение о благодати переживает бурный рост. Это учение оказывает влияние почти на каждую проповедь, песню поклонения, радио и телепрограмму и даже название церквей. Евангелие благодати открыло нам, насколько сильно Бог любит нас. Оно напоминает нам, что смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа решило три главных проблемы Ветхого завета: необходимость жертвы (Иисус стал жертвенным Агнцем), необходимость храма (мы храм Бога живого) и необходимость в священнике-проводнике (Иисус наш Первосвященник). И это избавило многих от обязанности появляться в церкви. Некоторые верующие стали сомневаться в необходимости и целях поместной церкви, отведя ей лишь обучение новообращенных и детей.


8. Они уже слушают по 3-5 проповедей в неделю. 

Прошло то время, когда в воскресенье вы всей семьей шли в одну из немногих церквей в вашем городе. Когда был только телевизор и ни интернета, ни мобильных телефонов. Когда сам факт проведения какого-нибудь мероприятия в церкви был достаточным основанием, чтобы прийти. Современный верующий в неделю слушает от 3 до 5 любимых проповедников по телевидению, радио или в социальных сетях. Все эти поверхностные знания побуждают верующих, особенно тех, кому тяжело даются отношения с людьми, избегать всяческих пересечений на полях поместных церквей.


9. Они путаются в новых доктринах. 

Просидев изрядное количество лет на богослужениях, которые нацелены на неверующих или новообращенных, верующие со стажем теряют способность слушать из-за предсказуемости происходящего на собрании. Те, кто не позволил своему сердцу охладеть, начинают искать ответы на глубокие жизненные вопросы. Если в церкви нет зрелых лидеров или малых групп, где можно обсудить эти вопросы, человек неминуемо начнет искать ответы где-нибудь еще. Он начнет слушать проповеди разных служителей или читать книги разных авторов из совершенно разных богословских лагерей, отличных от его поместной деноминации. Далее неминуемы волнения и даже возмущения, почему «первые учителя» эту информацию утаили. Следует признать, что «первые учителя» фокусируют внимание на заучивании фундаментальных доктрин, а не на всем спектре богословских и философских вопросов. Это как когда наши дети-христиане поступают в университет и профессоры говорят, что родители-неучи промыли им мозги, верующие начинают сомневаться в преподанных доктринах.


Эта фаза христианской жизни важна для личного роста, но она таит в себе много опасностей. Главная из них, старая как мир демоническая атака на ум Человека в райском саду. Это когда сатана хитро напал на Адама и Еву с вопросом: «А правда, что Бог сказал… ?» В результате они ели от дерева познания, и смерть вошла в этот мир. Современному верующему задается уйма различных вопросов о «познании», касающихся непогрешимости Писания, конфликта между новозаветным Христом и ветхозаветным Богом, теорий искупления, эсхатологии и вечного состояния души. В долине принятия решений многие верующие поддаются волкам и отпадают от живой христианской общины, сомневаясь почти во всем, что Бог открыл через Писание. Это сродни тому, как Соломон отошел от Бога из-за соблазна многих религиозных мировоззрений, пришедших к нему через его многочисленных жен. Единственный для них выход – распять свою плоть на «лобном месте» как Иисус и открыть новую страницу отношений со Святым Духом, который и есть наш Учитель. В 1 послании Иоанна 1:7 Слово утверждает, что если мы будем ходить во свете, как Он во свете, то будем иметь общение друг с другом. Из этого отрывка становится понятно, кто ходит во свете, а кто нет. Наш уровень общения с другими верующими хорошо показывает, во Его свете мы или нет.


10. Им тяжело общаться с людьми, когда рядом нет «лидера».

Некоторые верующие даже не осознают, что их текущая изоляция связана с социальной незрелостью. Когда верующие попадают в традиционную церковную модель, там есть некое «навязанное» единство, как люди, которые жили в вашем доме, когда вы были маленьким. Другими словами, из-за того, что в доме или в общине все подчиняются одному лидеру (родителю), кажется, что все хорошо ладят друг с другом, по крайней мере, на полтора часа богослужения. Но что происходит, когда миллионы верующих начинают чувствовать, что они «переросли» церковь и прекращают свое участие в христианской общине, где нет явного руководства, нет ни порядка, ни иерархии? Оказывается, что многие верующие не умеют решать конфликтные ситуации, не умеют находить мир с представителями разных темпераментов и уровней зрелости. Они не ценят, насколько их духовные лидеры были важны для удержания абсолютно разных людей в одном доме без того, чтобы те друг друга не поубивали. Именно в этот момент отколовшийся от общины верующий вдруг начинает понимать, что у него нет ни зрелой любви, ни благодати, ни мудрости Христовой, какая есть у лидеров церкви. Может быть из-за этого человеку и нужны родители, пасторы, учителя, тренеры, инструкторы и руководители, чтобы создавать «жизнеспособные» сообщества?


11. Они не знают, куда идти. Некоторые верующие говорят, что «не чувствуют» Бога в церкви так, как «чувствовали» раньше.

И никто не знает, то ли это потому, что благодатные времена пробуждения канули в лету, то ли просто верующие стали ни холодны, ни горячи. Может это походить на то, как дети постепенно теряют чувство сказки на Рождество? Некоторые верующие в такой ситуации решают остаться в традиционной церкви и помогать воспитывать других детей через церковные программы, а кто-то оставляет эти «домашние дела» на других и начинает искать смыслы вне дома (церкви). Верующие, которые идеализировали свою церковь, пасторов, лидеров служений, теперь начинают находить всякого рода недостатки и проблемы в своих «идолах». Психологи говорят, что когда дети начинают видеть недостатки своих родителей и понимать, что их родители всего лишь люди, это признак начала зрелости. Но куда идти этим верующим? Другая традиционная церковь – это явно не ответ, там будет все так же. Представляется, что миллионы верующих сегодня чувствуют, что они достаточно зрелы, чтобы покинуть дом, но недостаточно зрелы, чтобы самим стать родителями. И от этого происходит разрыв связей. Что сделают эти верующие без церкви? Сделают ли следующий шаг к зрелости и поведут за собой общину христиан или просто останутся в комнате играть со своими «игрушками»?


12. Они ищут чего-нибудь другого. 

Есть люди, которые считают, что снижение посещаемости церквей связано с тем, что они называют «великим отпаданием». Это результат компромисса с греховной культурой, на который пошли миллионы верующих представителей западной цивилизации. Такое общество порождает верующих отступников. Но ведь многие из этих внецерковных верующих не утратили свою любовь ко Христу, просто ищут они чего-то другого. Не все верующие, переставшие ходить в церковь, теплы или отступники. Возможно, их удаление от церкви связано с юношеским идеализмом, который цинично находит недостатки во всем, что они видят в традиционной церкви. Некоторые ищут чего-то большего, чем американизированную, предпринимательскую, удобную в потребительском плане церковную модель, которая сложилась во многих протестантских церквях. Некоторые говорят, что ищут чего-то более аутентичного. Один мой приятель, лидер служения, выразил эту мысль вот так: «Аутентичность, подлинность – это термин, которые очень нравится нашему постмодернистскому обществу. Совсем необязательно, что это слово библейское. Однако, мне кажется, что ты понимаешь, о чем я. Хотя мы и не можем нарисовать полную картину того, как должна выглядеть церковь в своем естестве и функционале, мы можем прояснить важные точки соприкосновения с тем, как всё было задумано Иисусом. Меньше – это лучше. Иисус повлиял на 12 человек, которые изменили мир. Он бросал семена в толпу, служил на разных уровнях, но особое внимание он уделил этим двенадцати. Что это говорит о нашем подходе, когда мы только и думаем, чтобы в церкви стало больше людей и пожертвования увеличились, стало больше сотрудников и здание можно было побольше построить? Хотя все это само по себе (сотрудники и здание побольше) и не плохо».


Сколько из этих внецерковных верующих ищут церковь с моделью «меньше – лучше»? Мне бы хотелось знать. Некоторые, возможно, ищут город (церковное выражение), который строит и созидает Бог (Евр. 11:10). Возможно, они ищут возможности стать частью Божьего Царства, произрастающего между домов, где они живут. Рост домашних церквей в Америке может служить индикатором, насколько трудно многим верующим подчиняться руководству. Но это может быть и показателем, что некоторые стремятся углубить свои определенные дары и служение. В Китае, самой большой современной церкви (120 миллионов христиан), 90 процентов – это домашние церкви. Во многих китайских провинциях христиан травят и пытают, при этом верующие все равно идут на риск быть частью общины веры. Судя по всему, оригинальная церковная модель из Деяний 2 жива и процветает.

Некоторые считают, что нам следует вернуться к литургическому поклонению. Это воспоминания о контркультуре, предложенной Церковью в 1-3 веке. Другие напоминают о «Варианте Бенедикта», который призывает создавать монашеские общины для детоксикации от мирского и скомпрометированной церкви. Наравне с дисциплинами духовного образования они надеются с помощью этого восстановить ощущения нормальности и преемственности, которое введет нас и наших детей в следующее поколение. Кто-то считает, что нам просто нужно придерживаться круглосуточного нерелигиозного образа жизни Христа. Эти верующие заявляют, что их христианская жизнь более полноценна через отношения в футбольной команде и разговоры в кофейнях, чем через все эти религиозные ритуалы и атрибуты.


Что бы вы ни выбрали, я продолжу верить, что каждый христианин живет полноценной христианской жизнью, если участвует в общине верующих, не важно, как эта община выглядит. Что бы новое ни приходило от Бога, я хочу быть частью этого. Я молюсь, чтобы вы нашли свое место в общине верующих для вашего блага и для их… а также для блага этого мира и славы Господней. Мир вам!


Источник: Regional Ministry Center