СТАТЬИ

8 распространенных мифов об аде


Сэм Стормс - христианский гедонист, пастор церкви Бриджуэй в Оклахома-Сити, штат Оклахома. 


Реальность ада и вечного наказания не является популярной темой даже среди христиан. Часть проблемы состоит в том, что знания об аде были ужасно искажены в нашей культуре и изображены как опыт, который далек от того, что мы читаем в Новом Завете. Вот перечень самых распространенных мифов об аде, которые часто бытуют даже среди христиан.


Миф №1: Ад - это место, где можно объединиться с неверующими.


Широко распространено мнение, что ад - это место, где люди будут объединены со своими неверующими друзьями и будут все время пить пиво. Дело в том, что ад - это место полной изоляции, одиночества и лишений.


Миф №2: Ад - это место, где царит сатана и его демоны.


Другой миф состоит в том, что ад - это место, где сатана и его демоны используют свои полномочия для господства и правления. Дело в том, что ад - это место, где сатана и его демоны страдают от вечного наказания. Сатана и его демоны - заключенные в аду, а не его надзиратели или охранники. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41).


Миф №3: Сатана и его демоны будут мучить людей в аду.


Этот миф непосредственно связанный с предыдущим мифом. В Библии нет ни одного места, где говорится, что сатана и его демоны будут мучать людей. Вместо этого они сами являются объектом Божьего наказания. Есть много книг, написанных людьми, которые утверждают, что посетили ад. Они описывают сцены, где демоны мучают людей. Это должно быть первым признаком для всех христиан, доверяющих Слову Божьему, что такой опыт сфабрикован.


Миф №4: В аду есть люди, которые хотят примириться с Богом.


Еще одно заблуждение состоит в том, что в аду есть люди, кричащие о милосердии, которые хотят примириться с Богом. Ничто в Писании не указывает на это. Вместо этого те, кто в аду, вечно бросают вызов Богу и ненавидят Его все больше с каждым мгновением.


Миф №5: В аду есть люди, которые не заслуживают того, чтобы быть там.


Одно из самых богохульных представлений об аде состоит в том, что в аду есть люди, которые не заслуживают того, чтобы быть там. Эта мысль далекая от истины. Божья справедливость безупречна, и Он никогда никому не назначает наказание в аду, если человек не заслуживает этого страдания.


Миф №6: В аду есть люди, которые хотели отправиться на Небеса.


Следующий миф связан с представлением о том, что в аду есть люди, которые хотели отправиться на небеса при жизни, но Бог не позволил им. Это совершенно неверно. Сам Иисус разъяснил это, сказав: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. ..Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон...Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:35, Иоанна 6:37, Иоанна 6:40).


Миф №7: В аду находятся люди, которые когда-нибудь будут освобождены.


Седьмой миф состоит в том, что в аду есть люди, которые в конце концов будут освобождены и им предоставят вход на Небеса. Это не так. Библия не учит универсализму, то есть идее о том, что каждый в конечном итоге будет спасен и обречен на вечную жизнь на новом небе и на новой земле.


Миф №8: В аду люди будут лишены присутствия Бога.


Наконец, есть миф о том, что в аду люди будут лишены присутствия Бога. Они не могут испытывать любящего и милостивого присутствия Бога, но они, несомненно, испытают Его присутствие в справедливости и гневе. На самом деле, мы читаем в Откровении 14:10, что они будут мучимы «в присутствии святых ангелов и в присутствии Агнца», то есть в присутствии Иисуса Христа. Как сказал Джон Пайпер, в Откровении 14:10 не говорится, что «люди в аду не будут наблюдать того, что им нравится, но будут испытывать угрызения совести, видя то, что они отвергли».


Источник: Crosswalk.com

Сильное послание Фомы Кемпийского о распятии Иисуса


Фома Кемпийский (1380-1471 гг.) — участник духовного движения «Новое благочестие» (Германия, Нидерланды), монах, писатель (трактат «О подражании Христу») и переписчик книг.


Никто не был так дорог Богу и никого еще так не презирали люди, как Иисуса из Назарета, распятого иудеями. Смотри, как мир отплатил Ему за все могущественные деяния и чудеса! Его казнили так, будто Он был самым порочным из преступников. Он умирал как последний из нищих. Смертное ложе Христа не на земле: это — крест из твердого дерева. Он умирает бездомным, у Иисуса нет крова, Сын Божий умирает на открытом воздухе, на месте, которое вызывает отвращение. Умирает не в Своей комнате, но там, где совершают публичные казни. Умирает не в окружении учеников, а между двумя разбойниками, умирает не в объятьях Матери, а пригвожденный к высокому кресту.


Под Его ногами нет и пучка соломы, Его даже куском дерюги не покрыли. Он лежит не на подушке — на Его голове венок из острых колючек. Нет на Нем ни обуви, ни перчаток — руки и ступни прибиты железными гвоздями, что пронзили плоть и кости. Нет у Господа спутника, сопереживающего в величайшей скорби Его, напротив, Ему приходится быть рядом с тем, кто ведет себя отталкивающе — с нераскаявшимся разбойником, который все время говорит Иисусу богохульства. Рядом с Сыном Человеческим нет утешителя, Его оставили почти все, кто был Его учеником и другом. Христос почти обездвижен и потому не может сдвинуться с места, чтобы уменьшить боль. Спаситель висит, пригвожденный к кресту, конечности растянули до предела, они напряжены. Иисус испытывает муки: их едва можно стерпеть. 


Никто не заботится о Нем, никто не помогает, не утешает Человека с разбитым сердцем. Вот все, что может сделать Иисус в часы казни — использовать Свои уста: Он молится за Своих врагов и проповедует нам с кафедры креста Своего семь благотворнейших слов против семи смертных грехов. Но и уста Его испытывают боль: Иисус хочет пить, Ему дают желчь и уксус. Все Его тело погружено в море страданий. Три часа по полудню… Христос восклицает громким голосом и умирает. 


Насколько велик Тот, кто с этим криком испускает Свой последний вздох! Когда Он умирает, по Нему скорбят небо и земля. При Его явлении смерть спасается бегством, по Его зову смерть отдает своих пленников, и они оживают! Пред лицом Его рушатся врата смерти, а дьявол не может устоять в Его присутствии! Никто не может противостоять Его силе! Перед Ним трепещет ад, а небеса превозвышают Его! Христу служат ангелы и повинуются архангелы. 


От Его сияния тьма духовного мира озаряется светом, святые ликуют, падают оковы рабства и многолюдство плененных душ обретает свободу! Сотник сказал: «Воистину Он был Сыном Божьим», ибо этот благословенный муж видел, как Иисус кричал перед смертью и испустил последний вздох. Сотнику открывается, что в человеческом теле жил невидимый Бог и он исповедует, что Человек, над которым издевались и которого распяли иудеи, — Сын Божий.


Твой Господь Иисус Христос умер за тебя на кресте, поэтому да будет мир для тебя распятым и мертвым. Смотря на смерть Иисуса, сострадая и плача о Пролившем кровь за нас, помни всегда о своей смерти и будь готов к ней, ибо не знаешь, в какой час придет твой Господь и не ведаешь, в какую пору твой Создатель призовет тебя. Всегда бодрствуй и молись, чтобы, придя, Он нашел тебя готовым. Поэтому поступай и говори так, как будто каждый день твоей жизни — последний.  


Пока не пришла смерть, научись умирать для себя, а когда явится, она не покажется тебе тюрьмой, но вратами, за которыми — жизнь. Смерть претерпели и Христос, и пророки. И тебе однажды придется пойти путем, который прошли твои отцы до тебя. Но есть великая надежда и весьма великое утешение в словах Иисуса: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» и «Тот, кто слышит слово Мое и верит в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную»! Итак, стань другом Иисуса сейчас, чтобы в будущей жизни ты обрел Его милость. 

 

Перевод Владимира Михайленко

Источник:CNLNEWS

Служитель объяснил, как фотография может приблизить к Богу.



Филип Рихтер (Philip Richter), фотограф и методистский служитель из США рассказал о том, как увлечение фотографией может стать своего рода духовным упражнением способным приблизить человека к Богу.


Люди делают миллионы фотографий каждый день. У многих есть хорошие камеры в телефонах. Некоторые относятся к этому очень серьезно и вкладывают состояния в высококачественное и дорогое оборудование, но для многих людей фотография все же остается возможностью продлить миг. Но Филип Рихтер верит, что фотография может быть не только возможностью запечатлить важные моменты жизни, но и своего рода духовным упражнением способным приблизить нас к Богу.


В своей книге «Духовность в фотографии: создание снимком в более глубоким видением» (Spirituality inPhotography: Taking pictures with deeper vision) Рихтер дал практические советы о кадре и фокусе, а также ободрил придать изображениям более широкое духовное видение.


Книга включает 11 глав с такими названиями, как «Закат», «Перспектива», «Повествование истории» и «Говоря по правде». Он рассказал о том, сколько всего может раскрыть фотография сама по себе: «К примеру, если все ваши снимки спокойные, пушистые и милые, это может говорить о том, что в них вы заключаете собственное внутреннее смятение, сглаживаете углы и несовершенства».


«Фото помогают нам помнить места, людей, вещи и времена, которые оказывают на нас влияние. Это также возможность, проявить творчество, особенно если мы не очень творчески одарены», - подчеркнул служитель.


Он решил найти связь между его хобби фотографией и его христианской жизнью: «Я стал задавать себе вопросы, было ли это просто увлечением или в каком-то образе это был дар от Бога и путь для людей, через который в итоге можно было бы приблизиться к Богу».


По словам служителя, он выяснил, что Томас Мертон, теолог, мистик, поэт, социальный активист и траппистский монах, на поздних годах своей жизни проявлял страсть к фотографированию и с энтузиазмом использовал камеру, как инструмент для размышлений.


Одна из тем, которую Филип Рихтер затрагивает в книге, это «медленная фотография», когда вместо быстрых снимком всех примечательностей человек учится «уделять время и по-настоящему видеть».


«Цифровая фотография дает возможность любому делать кучу снимков. Поэтому существует искушение стать "моментально счастливым" и поглотить пейзаж или событие. Некоторые исходные изображения могут получиться неплохими. Остальные же будут разочарованием, если мы не потратили время для того, чтобы отобразить то, что хотим сфотографировать, что хотим включить в рамку, какую точку зрения донести и что пытаемся передать, - подчеркнул Рихтер. - Иногда меньшее – это лучшее, и хорошей идеей будет ограничить себя, к примеру, до 24 или 36 фотографий в день, как это было во времена старой аналоговой фотопленки».


По словам Филиппа, этого принципа он начал придерживаться в своей жизни.

«Мои собственные фотографии стали более обдуманными и медленными, - сказал он. – Дело уже не во мне и не в попытке сделать все мыслимые снимки. Дело больше в том, чтобы потратить время на исследование картины, которые Бог хочет мне показать, и в том, чтобы заметить кого-то или что-то, что Бог ободряет меня увидеть».


«Не так важно сколькими техниками ты владеешь, важнее чувство благодарности за дар видеть и возможность создавать фотографии, способные воодушевлять разум и сердца других, также как и свои собственные. Это чудесно, что практически каждый теперь имеет телефон с камерой, который потенциально может стать готовым духовным инструментом, если люди позволят их фотографиям и духовности вдохновлять друг друга», - подытожил служитель.


Источник: Christian Today.

Служитель объяснил, каким видит молодежь «последователя Христа»


Мартин Сандерс, заместитель исполнительного директора британской молодежной организации Youthscape и редактор Christian Today прокомментировал недавнее исследование, показавшее рост активных прихожан церквей среди подростков. Служитель рассказал, что означает «быть активным последователем Христа».


Опрос провели молодежная христианская организация «HOPE Revolution Partnership» и ComRes в декабре 2016 года. Его результаты показали, что намного больше молодых людей Англии позитивно настроены по отношению ко Христу и христианству, чем считалось ранее. 21% опрошенных определили себя, как последователей Христа. 13% опрошенных молодых людей в возрасте от 11-18 лет сказали, что молятся и читают Библию хотя бы раз в неделю и посещают церковь каждый месяц. Исследование показало, что один из пяти молодых людей в Англии является христианином.


«На первый взгляд мысль о том, что 21% молодых людей называют себя "активными последователями Иисуса", больше походит на глюк; и демонстрацию ограниченности аналитических исследований. Второй показатель, что 13% называли себя "практикующими христианами", также вызвал вопросы. Эти цифры просто не стыкуются с опытом людей, - отметил Сандерс. - Мы в замешательстве, потому что в Великобритании явно не наблюдаются миллионы подростков, которые соответствуют христианскому, в нашем понимании, образцу поведения».


Он подчеркнул, что исследования проводили две организации с традиционным взглядом на «христианскую жизнь», которая включает молитву, изучение Библии и посещение церкви, прежде всего.


«Иисус дает своим ученикам несколько простых указаний, если они хотят "следовать за Ним" и последовать Его путем. В основном, он вдохновляет их любить окружающий мир и продолжать труд, который Он начал, неся свет туда, где есть тьма. Далее Павел выкладывает много нового, что в результате становится Новым Заветом, пришедшем на замену Ветхого Завета. Он говорит нам, что духовного верующего можно узнать по "плодам", и предупреждает против некоторых поступков, которые уводят нас в сторону от хорошей жизни, – написал Мартин Сандерс. - Эти определения, безусловно, очень отличаются от тех, которые использовались в опросе. Молитва, чтение Библии и посещаемость церкви являются хорошими и важными маркерами веры, но, как некий перечень, они не дают определение "активному последователю Христа", как это хорошо продемонстрировано в любом из вышеприведенных описаний».


Служитель предположил, что 13 процентов молодых людей, которые называют себя практикующими христианами и «последователями Христа», как учил Апостол Павел, привержены конкретному кодексу этики и стремятся искоренить грех в своей жизни и получить силу Святого Духа.


«Может быть, около 20 процентов всех подростков в Великобритании чувствуют связь с Иисусом и видят в Нем Личность. Воспринимают Его, как Лидера, Который все еще жив сегодня, и за Которым стоит следовать? Возможно ли, что они обращаются к Нему со своими вопросами и изливают свои глубочайшие стремления? Они не связаны с церковью и не особенно заинтересованы в Библии, но они знают на глубоком уровне, что могут доверять Ему, и в частном порядке они это делают, - подчеркнул Сандерс. - Все это представляет ряд проблем для тех из нас, кто находится в церкви. В чем же наше послание, что мы можем предложить этим молодым людям? Как более опытные христиане, мы должны помочь им на их пути, что бы это ни значило. Так в каком христианстве мы им поможем?»


Он отметил, что в течение последних 40 лет христианская молодежная работа фокусировала свои усилия на развитии христиан, которые продолжат служение в церкви.


«Что, если вместо этого нам просто предназначалось создать пространство для молодежи, чтобы исследовать и углубить отношения, которые они уже имеют с Иисусом? – написал служитель. - Кто такой христианин? Несомненно, это именно тот, кто, как и первые ученики, хочет следовать за Иисусом, Который для них настоящий, живой и более важный, чем кто-либо еще в истории. Они хотят учиться у Него и постепенно становятся похожими на Него, когда они воплощают свои слова на практике. Такое понятие следования за Христом может напугать Церковь до полусмерти, но, возможно это именно то, чего желает и к чему стремится невообразимое число молодых людей».


Источник: Christian Today

Упадок практического христианства привел к «варварству» - Грэм


Всемирно известный евангелист Билли Грэм в своем ежедневном назидательном посте заявил, что мир вернулся к «варварству», так как люди не практикуют христианство и забыли слова Иисуса.


«Мир за последние несколько лет обратился к так называемому варварству. Практическое христианство снизилось, жестокость и грубость возросли. Соседи враждуют с соседями. Драки – это большая проблема в наших школах, а бандитские разборки между подростками стали серьезной угрозой для наших городов», - написал Билли Грэм. - Отцы и матери спорят и пререкаются. Дома распадаются. Высокопоставленные правительственные чиновники в Вашингтоне тыкают пальцами и разжигают споры, которые показывают их не с лучших сторон».


98-летний евангелист Билли Грэм указал на одну из причин «дикости», которая проникла в социальную жизнь.

«Все потому, что мы забыли слова Иисуса: ”Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю", - сказал он, ссылаясь на одну из Заповедей Блаженства. - Я видел, как жесткие, грубые, черствые люди открывают свои сердца с верой, принимают Христа как Спасителя и становятся нежными, терпеливыми, милосердными джентльменами».


Свое обращение Грэм завершил молитвой: «Наполни меня Твоей милостью и любовью, Господь. В этом разгневанном мире позволь мне нести мир и покой туда, где есть борьба».


Источник: The Christian Post.

Любопытство должно быть двигателем жизни христиан


Блогер, сотрудник издательства LifeWay ChristianResources Варнава Пайпер в своей статье рассказал о том, как правильно христианам использовать любопытство.


«Любопытство часто считают причиной, которая толкает людей в опасные места и на рискованные поступки. Это навлекает на нас проблемы и подталкивает совать нос не в свои дела, - отметил Варнава Пайпер. - Хотя мир - рискованное место, важно помнить, что мы не кошки. Нам не нужно входить в каждую открытую дверь и подниматься на самую высокую точку чего-либо… У нас есть разум и душа, а не только животные инстинкты. Тогда как любопытство может стать угрозой для жизни кошки, то для христиан это должно быть двигателем жизни».


Любопытство и проницательность

Любопытство, или любознательность — это сильное желание что-то знать и чему-то научиться. Когда христиане любознательны, у них растет знание и способности правильно распознавать ситуации.


Проницательность — это способность судить о том, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо.


«Христиане призваны окружать себя тем, что достойно, справедливо, чисто, прекрасно и похвально, но как мы узнаем эти вещи? В нашем мире это может быть трудно; почти ничего не бывает только черным или белым. Почти во всех отношениях мы должны уметь различать то, что является чистым и прекрасным, что является честным и истинным, а что нет,  - отметил служитель. - Любопытство побуждает нас в этом процессе. Мы задаемся вопросом и спрашиваем с места поиска истины. Наша любознательность, если она благочестива, не будет тем, что приведет нас ко греху. Это то, что помогает нам распознавать и избегать греха, отмечая то, что хорошо».


Пайпер подчеркнул, что для того, чтобы любить своих ближних, людям нужно узнавать о них и их культуре. Эту миссию выполнить это невозможно, не будучи любопытными и любознательными. По его словам, любопытство и проницательность позволяют погрузиться в культуру, проникнуть в нее, но не определяться ею. Это помогает любить мир, не будучи уничтоженными им.


Как закрепить любопытство

«Но разве мир уже не опасен? Разве не вызовет это любопытство у нас проблемы? Мир часто может казаться злым искусителем, ведя нас к нашему падению. Он мерцает и опьяняет, затуманивает наши умы и выключает наши чувства, - отметил служитель. - Зло этого мира — мощная гравитационная сила для наших греховных сердец. Сказать, что мы должны хотеть знать о мире — не отрицает вышесказанного. Но это также не снижает риски и опасности».


Он подчеркнул, что правильное любопытство о мире открывает глаза на мирские уловки и дает прозорливость, необходимую нам для борьбы с ними.


«Любопытство о Боге закрепляется в нас в силе Божьей, когда мы больше изучаем, больше ищем, и видим Его больше. Любопытство – это не опасная ловушка; это то, что Бог использует, чтобы сделать нас мудрыми, чтобы мы могли избежать ловушек греха и свободно жить для Него», - подытожил Варнава Пайпер.


Источник: thegospelcoalition.org

Как книги Библии отображают характер Бога


Пастор церкви Del Ray Baptist Church в городе Александрия (штат Виргиния, США) Гарретт Кэлл в своей колонке на The Gospel Coalition распределил книги Библии по главным темам отражающая определенный аспект Божьего характера.


Бог открывает Себя через Свое Слово. Когда Он говорит, Он учит нас тому, какой Он, как Он действует, и как Он хочет, чтобы отвечали на Его действия. В целом Библия о Боге. Она о Боге Отце, являющем Свою славу через Бога Сына силою Бога Святого Духа.


Библия — это одна книга, состоящая из 66 книг. У каждой книги есть главная тема, отражающая определенный аспект Божьего характера или способ, которым Он действует, воплощая Свой идеальный план. Ниже следует попытка уловить эти темы. Они конечно же упрощенные, и мне потребовалось несколько раз сделать сложный выбор, определяя их, но я надеюсь, размышление о них будет полезно для вас.


Библия: Иисус Бог


Ветхий Завет: ожидание

Евангелие: проявление

Деяние: провозглашение

Послания Апостолов: объяснение

Откровение: совершенство


Закон (Пятикнижие)

Бытие: Бог обетования

Исход: Бог силы

Левит: Бог чистоты

Числа: Бог настойчивости

Второзаконие: Бог приготовления


Исторические книги (Писания)

Книга Иисуса Навина: Бог земли

Книга Судей: Бог бунтарей

Книга Руфь: Бог искупления

1 Книга Царств: Бог сердца

1 Книга Царств: Бог престола

3 и 4 Книги Царств: Бог Израиля

1 и 2 Книги Паралипоменон: Бог Иуды

Книга Ездры: Бог Храма

Книга Есфирь: Бог виселиц

Книга Неемии: Бог стены

Книги премудрости (Писания)

Книга Иова: Бог боли


Псалтырь: Бог хвалы

Книга притчей Соломоновых: Бог благоразумия

Книга Екклесиаста: Бог цели

Книга Песней Соломона: Бог страсти


Великие пророки

Книга пророка Исаии: Бог славы

Книга пророка Иеремии: Бог плача

Плач Иеремии: Бог верности

Книга пророка Иезекииля: Бог видений

Книга пророка Даниила: Бог истории


Малые пророки

Книга пророка Осии: Бог неверных

Книга пророка Иоиля: Бог саранчи

Книга пророка Амоса: Бог угнетенных

Книга пророка Авдия: Бог горы

Книга пророка Ионы: Бог сострадания

Книга пророка Михея: Бог правосудия

Книга пророка Наума: Бог гнева

Книга пророка Аввакума: Бог суверенитета

Книга пророка Софонии: Бог суда

Книга пророка Аггея: Бог обновления

Книга пророка Захарии: Бог восстановления

Книга пророка Малахии: Бог поклонения


История

Евангелие от Матфея: Бог евреев

Евангелие от Марка: Бог римлян

Евангелие от Луки: Бог отверженных

Евангелие от Иоанна: Бог вселенной

Деяния святых Апостолов: Бог силы


Послания апостола Павла

Послание к Римлянам: Бог праведности

1 Послание к Коринфянам: Бог святости

2 Послание к Коринфянам: Бог слабости

Послание к Галатам: Бог оправдания

Послание к Ефесянам: Бог единства

Послание к Филиппийцам: Бог радости

Послание к Колоссянам: Бог первенства

1 Послание к Фессалоникийцам: Бог ободрения

2 Послание к Фессалоникийцам: Бог предостережения

1 Послание к Тимофею: Бог благочестия

2 Послание к Тимофею: Бог стойкости

Послание к Титу: Бог дел

Послание к Филимону — Бог примирения

Общие послания


Послание к Евреям: Бог исполнения

Послание Иакова: Бог испытаний

1 Послание Петра: Бог гонимых

2 Послание Петра: Бог терпения

1 Послание Иоанна: Бог любви

2 Послание Иоанна: Бог истины

2 Послание Иоанна: Бог различения

Послание Иуды: Бог защиты


Пророчества

Откровение: Бог вечности


Перевод — Анна Иващенко для Ieshua.org

Как решать проблемы до их появления


Джон Максвелл, лектор, писатель, специалист по лидерству дал советы, как можно решить проблему до ее возникновения.


Максвелл подчеркнул, что самая распространенная ошибка, которую допускают люди, когда сталкиваются с проблемой – это то, что они не решают проблему до ее возникновения.


«Вы спросите: "Джон, что ты имеешь в виду? Разве такое бывает?". Дорогой друг, уверяю, это существует; я все объясню и расскажу, как ее решить, - отметил он. - Проблема, которую мы должны решить до ее возникновения, связана с нашим отношением к ней. Всякий раз встречаясь со сложной ситуацией, перед нами выбор, как мы к ней будем относиться. Большинство из нас считают проблему чем-то плохим: таковым может быть не только неблагоприятное обстоятельство или боль в шее, но даже бедствие».


По словам писателя, такое отношение и есть главной проблемой. Ваша проблема на самом деле не ваша. Джон Максвелл подчеркнул, что негативное отношение к проблеме только усугубляют положение, «раздувают безотрадные мысли».


«Мы накручиваем себя и наша муха начинает казаться слоном. Когда маленькие проблемы разрастаются, приходим в замешательство — не знаем, что делать, куда идти и кому звонить, - написал автор. - Вот единственной способ разорвать этот порочный круг: когда проблема только возникла, сразу же начинайте смотреть на нее позитивно.  Увидьте проблему в позитивном свете — как возможность или благоприятный случай — и у вас появится несколько преимуществ».


Позитивный настрой учит сдерживать эмоции.

«Эмоции обладают невероятной силой. У вас трудности... Если смотреть на них позитивно с самого начала, это остановит вашу негативную ответную реакцию», - отметил писатель. Он подчеркнул, что если не воспринимать проблему как бедствие, то удастся сохранить спокойствие.«Вместо того чтобы думать о страхе, который постоянно мучит вас, научитесь побеждать его. Первый шаг к принятию верного решения — это умение быть хладнокровным перед лицом трудностей», - добавил автор.


Позитивный настрой помогает быть изобретательным

«То, как вы смотрите на проблему, определит, как быстро вы сможете ее решить. Причина в том, что если вы смотрите на трудность как на возможность, это не только приведет в порядок ваш эмоциональный мир, но и даст способность видеть возможности для выхода из нее, - отметил Джон Максвелл. - В свою очередь, ясное понимание своих возможностей поможет вам быть более предприимчивым. В итоге, мы видим проблему как ситуацию, в которой можно из нескольких вариантов выхода выбрать один, который и поможет ее решить».


Позитивный настрой дает импульс к действию

«Смотрите на позитивный настрой как на катализатор импульса, - посоветовал автор. - Позитивное отношение к проблеме избавляет от растерянности: получив свободу от страха, вы двигаетесь вперед. Поиск решения проблемы помогает хранить энергию и двигаться вперед. Имея этот импульс, единственное, что остается сделать — искать пути решения».


По его словам, избавляясь от страха или «зашоренного» мышления, позитивный настрой помогает увидеть, какое решение принять и как действовать, чтобы устранить проблему.


«Вместо того чтобы говорить: "О нет, опять трудности!", есть другой путь: "Наконец-то! Новая возможность!". Поступая так, вы будете чувствовать себя лучше, увидите больше вариантов решения вопроса, выберете нужный и поступите соответствующим образом. Справившись с трудностью до ее возникновения, вы сможете решить ее наилучшим образом!» - подытожил Джон Максвелл.


Источник: CNLNews.

Что делать, когда ошибаются истинные пророки


Дженнифер Леклер, главный редактор издания Charisma News, дала советы, как христианам реагировать на ошибки истинных пророков.


Как вы можете отличить истинного пророка от ложного? Это большой вопрос, и на него нет простого ответа — не во времена Нового Завета, во всяком случае.


Кажется, что во времена Ветхого Завета это делалось достаточно просто, не так ли? Второзаконие объясняет это недвусмысленно: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?". Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» (Второзаконие 18:20-22).


Наихудшее здесь: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Второзаконие 18:20). Конечно, мы уже не живем по тем стандартам, иначе мы бы увидели потоки интернет-телевизионных-странствующих пророков, уносимых в гробах. Нет, у нас есть новое соглашение с Богом, и оно включает новую модель пророческого служения, позволяющее действовать благодати, когда имеет место невинная ошибка.


Нафан просто ошибся

Действительно, даже в ветхозаветные времена мы видим Божью благодать в пророческом служении. Мне вспоминается время, когда Давид находился в своем доме, размышляя о Господе. Бог дал ему покой от всех его врагов. Давид разговаривал с пророком Нафаном — тем же пророком, который позже упрекнет его за прелюбодеяние с Вирсавией и организацию убийства Урии Хеттеянина, ее мужа (2 Царств 12). Давид тревожился по поводу того, что Бог обитает в палатке из занавесок, в то время как он сам жил в доме из кедра (2 Царств 7:2).


Вот что произошло с помазанным пророком Нафаном: «И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою» (2 Царств 7:3). Хотя эти пророческие слова не были из разряда «так говорит Господь», это были слова одобрения от заслуживающего доверия служителя. Давид искал пророческого совета по поводу своих планов на постройку дома для Господа. Ему нужно было подтверждение того, что это было по воле Бога. Похоже, Давид получил это подтверждение, но Господь, прежде чем царь зайдет слишком далеко, предпринял шаги, чтобы исправить ошибку Нафана, совершенную из чистосердечных побуждений.


Бог послал Нафана обратно к Давиду с истинным пророческим словом, которое противоречило его дружескому совету «все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою». Господь не хотел, чтобы Давид строил Ему дом, но охотнее утвердил царствование Давида до конца его жизни (2 Царств 7:4-17).


Изучение пророческих уроков

Из этого инцидента можно извлечь два урока. Во-первых, если вы входите в пророческое служение, вы должны быть осторожны, чтобы случайно не сбить людей с пути, сообщая свое мнение безоговорочно, а иногда даже и с оговорками.


Другими словами, если люди знают, что вы участвуете в пророческом служении, они часто будут искать совета и часто воспринимать ваши слова по существу как пророческие, даже если вы просто делитесь своим мнением из опыта или естественной мудростью. Вы можете случайно сбить с пути тех, кто отчаянно нуждается в слове от Бога, потому что они воспримут за пророчество все, что вы говорите.


Самый важный урок, однако, это благодать Бога, которая исправляет ошибки пророческого служения. Опять же, хотя Нафан не предварял свое ободрение Давида словами «так говорит Господь», он дал Давиду подтверждение, которого тот искал. Давид мог приступить к  строительству дома для Бога, хотя в этом не было воли Отца.


Будьте ответственны, и позвольте изобиловать благодати

В наши дни я часто слышу в пророческом служении пророчества, начинающиеся словами «так говорит Господь», которые недвусмысленно призывают людей покупать дома, вступать в брак, переезжать в то или иное место и принимать другие меняющие жизнь решения. Но часто они оказываются ошибочными и вызывают много душевной боли.


Хотя я в числе последних, кто побуждает людей пророчествовать о детях и домах без абсолютной уверенности в том, что это исходит от Бога — и даже в этом случае я не являюсь большой сторонницей этих типов пророческих слов из-за злоупотреблений и ошибок, которые часто сопровождают их — я благодарна, что существует благодать для тех, кто возрастает в своем даре. Я благодарна, что пророки, которые ошибаются, не подвергаются смерти. Я благодарна зрелым пророкам, поднимающим молодые пророческие голоса, которые будут более точны, по мере приближения к Господу.


Разумеется, я не оправдываю безответственных пророчеств — ни в коем случае. Но я советую помнить о том, что нам не нужно поднимать камни, когда какой-либо пророк (с опытом или  без) ошибается из искренних побуждений сердца. Нам нужно учиться и расти вместе. Аминь.


Источник: Журнал Charisma

Пять «фейковых новостей» о раннем христианстве


Майкл Крюгер, президент Реформированной теологической семинарии (Reformed Theological Seminaryв городе Шарлотт (штат Северная Каролина, США) в своей статье назвал пять неправдивых сведений об Иисусе и раннем христианстве, которые распространяются в обществе.


В медиапространстве новый любимый термин – «фейковые новости». Некоторые истории, не имея под собой никакой реальной основы, рассказываются так часто и с такой уверенностью, что многие люди начинают этим историям верить. Иногда «фейковые новости» настолько очаровывают некоторых политических деятелей, что те цитируют истории, даже полностью не осознавая, что повторяют ложь. И когда популярные политики начинают цитировать что-нибудь, степень доверия «фейковым новостям» растет как на дрожжах.


Некоторые «фейки» вполне себе безобидны, хотя есть среди них и очень опасные. В 2016 году некто прочитавший, что в одной пиццерии находится штаб-квартира банды, силой удерживающей сексуальных рабынь, устроил там стрельбу. К счастью, никто не пострадал.


И раз уж тема «фейковых новостей» сегодня так популярна, я подумал, что будет интересно поговорить о схожем феномене в изучении раннего христианства. Там тоже много «фейковых новостей» о личности Христа, происхождении церкви и создании Библии. Эти новости не подкреплены никакими фактами, но им верит пугающе немалое количество людей.

Итак, поговорим о некоторых наиболее известных историях в стиле «фейк».


1. Иисус был женат на Марии Магдалине.

Пожалуй, среди конспирологических теорий на тему раннего христианства нет более сенсационной и захватывающей небылицы, чем утверждение, что Иисус был женат, и у него были дети. Оно не только легло в основу сюжета «Кода да Винчи», но то и дело проскакивает в СМИ. Проблема в том, конечно, что это утверждение очевидно фальшивое. Нет никаких свидетельств, что Иисус был женат.


2. Божественность Христа была утверждена лишь во время Никейского Собора в 4-м веке.

Еще одно распространенное и уже древнее заблуждение – что Иисус был просто обычным человеком, которого возвели в ранг Бога  в завершающей стадии раннего христианства. В частности, утверждается, что на Никейском Соборе было решено, что христианство нуждается в божественном Иисусе, а все, кто утверждал обратное были потихоньку отодвинуты на дальний план или устранены.


Однако, посмею напомнить, что доказательств ранней веры в божественность Христа предостаточно. Примерно в 50 годах первого столетия Павел применяет монотеистическое кредо Израиля к личности Иисуса, провозглашая: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). И есть все основания считать, что в этом своем утверждении Павел опирается на раннюю традицию, свидетельствующую о присутствии веры в божественной природе Христа в самом начале христианства.


3. У христиан не было Библии до времен правления Константина.

Вот еще одно из наиболее повторяемых утверждений в копилку «фейков»: ранние христиане, как минимум первые четыре века, не имели Библию. Нам говорят, что верующие того времени плыли по течению богословских морей без руководства Писанием, уповая лишь на устную традицию, которая часто менялась и была противоречивой. И проблема оставалась, пока Константин не распорядился создать в 4-м веке Библию (разумеется, туда вошли лишь книги, которые ему нравились).


Теория эта, конечно, интересна и полна интриги, только вот нет у нее никакой исторической подоплеки. Во-первых, не стоит забывать, что у верующих того времени уже была Библия «нулевого цикла» – Ветхий завет. И Ветхий завет был непререкаемым Божьим словом, чей авторитет они не только признавали, но и полностью принимали как Божье откровение. Более того, с самого начала христиане относились к своим собственным книгам как к Писанию, а основной новозаветный канон был ясен уже в начале-середине второго века.


4. «Гностические» евангелия, как, например, Евангелие от Фомы были столь же популярны, как Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Сразу после открытия под названием «Гностические евангелия» в 1945 году посыпались утверждения, что эти потерянные книги были гораздо популярнее даже канонических евангелий. Первые несколько веков христианства верующие читали Евангелие от Фомы с такой же частотой (если не больше), что и книги, вошедшие в нашу Библию.

И цель этих утверждений, разумеется, в том, чтобы убедить людей, что все Евангелия равноценны, что нет более настоящих и менее.


Но опять же стоит только взглянуть на исторические данные.  Как только начинается анализ всех доказательств – частота цитирования, использование в качестве Писания, количество рукописей – становится ясно, что апокрифические евангелия совсем не были популярны. Все исторические индикаторы указывают на то, что наши четыре Евангелия были самыми популярными в ранней церкви.


5. Слова Нового завета были радикально изменены и искажены в ранние века.

Ну и на закуску к списку «фейков» о христианстве закономерно подается утверждение, что Новый завет так часто переписывался, повреждался, менялся и редактировался, что никто точно не знает, каким он был в своем первоначальном виде. Нашумевший бестселлер Барта Эрмана «Перевирая слова Христа», посвященный как раз этой теме, только добавил масла в огонь неуемных домыслов.


Но проблема, однако, опять же кроется в том, что доказательств утраты первоначального текста Нового завета попросту нет. Есть ли изменения или ошибки в различных манускриптах текстов Нового завета? Конечно! Но это справедливо для всех древних документов. Новый завет в этом совсем не исключение.


Если и отличает Новый завет что-нибудь от остальных древних манускриптов, так это то, что он более точен и аккуратен, чем документы древности. На протяжении многих поколения ученый изучали новозаветные манускрипты, коих огромное количество, предоставив нам возможность быть уверенными в точности текста Нового завета.


Что хотелось бы сказать напоследок. Эти пять «фейков» о раннем христианстве настолько часто повторяются, что многие люди верят в их непогрешимость и правдивость. Но как и в случае с политическими «фейками» сначала надо проверить факты, а уж потом что-нибудь утверждать.


Перевод: портал Христиане

Источник: www.invictory.com