СТАТЬИ

Пастор Ассамблеи Бога: Полсотни причин, почему я не пью


Джейми Морган, пастор Life Church (Ассамблеи Бога) в Уильямстауне (штат Нью-Джерси, США) в своей статье на Charisma News  назвала 50 причин, по которым она не употребляет алкоголь.


Я христианка, и я не пью. Я также пастор и бывшая алкоголичка. Я должна сделать это публичное заявление. Хотя такая биография делает меня предвзятой, она также делает меня экспертом в этой горячо обсуждаемой проблеме.


Некоторые наихудшие моменты моей жизни происходили под влиянием алкоголя, и некоторые наихудшие моменты в жизни других, свидетелем которых я как пастор стала, были также вызваны алкоголем. Слишком поздно пытаться убедить меня, якобы употребление алкоголя — благословенный путь для христианина.


Мы живем в ту эпоху жизни церкви, когда употребление алкоголя стало для некоторых чем-то вроде моды, проявлением своей независимости и продвинутости. Христианская совершеннолетняя молодежь публикует этикетки своих любимых напитков в соцсети Facebook. Женщины-христианки среднего возраста называют своим любимым брендом «Пино Гриджо», чтобы произвести впечатление на своих пьющих друзей из престижных классов общества. Церкви рассылают почтовые открытки с надписью «Дайте нашей церкви глоток!» под изображением стопки. Даже некоторые пасторы пьют. Но не я.


Я прекратила пить, когда я стала христианинкой — 26 лет назад. Тогда никто не велел мне воздерживаться. Я просто знала, что это противоречило бы и, в конце-концов, обрекло бы на провал мои отношения со Христом. Я посвятила свою жизнь следованию за Иисусом, и ничто не должно препятствовать мне на этом пути. Для меня это была простая задача.


Эта статья — не богословская защита по теме «христианство и алкоголь» (это тема отдельной статьи в другое время), но это — сердечная просьба. Я смиренно прошу, чтобы Вы вынесли на обсуждение любую привычку, любой аргумент в борьбе-за-свое-право-выпить, которые Вы когда-либо слышали или делали, и с молитвой проанализировали прилагаемый ниже список.


ПЯТЬДЕСЯТ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ Я НЕ ПЬЮ.


1. Я не могу быть трезвомыслящей, если я не трезва.


2. Предназначение алкоголя — разрушение.


3. Алкоголь — депрессант, подавляющее средство. Всего, что подавляет твой дух, нужно избегать любой ценой.


4. Я не хочу подвергать единоверцев опасности потерять веру ради реализации моих «христианских привилегий». Мой выбор пить может привести к чьей-то вечной гибели.


5. Алкоголь искажает мои суждения.


6. Алкоголь делает мне худшей, а не лучшей личностью.


7. Что я делаю умеренно, мои дети сделают без меры.


8. Даже неспасенные знают, что я не должна пить. Библия в одной руке, пиво в другой — любой заблудший человек может указать на это как на запутывающее противоречие.


9. Алкоголь не приближает к Господу других людей, когда они видят, что я пью, но отдаляет.


10. Алкоголь не приближает меня к Господу, когда я пью, но отдаляет.


11. Я хочу полностью бодрствовать и быть готовой к возвращению Христа, а не сонной, вялой и с размытыми убеждениями.


12. Покажите мне семью, на которую алкоголь оказал положительное влияние. Вы не найдете такой семьи.


13. Я никогда не слышала, чтобы кто-то сказал: «Ничего себе, этот джин с тоником заставил меня почувствовать себя похожим на Христа!»


14. Я хочу избегать всех проявлений зла.


15. Алкоголь мощно препятствует мне практиковать плоды самообладания.


16. Алкоголь заставляет меня терять чистоту.


17. Алкоголь — легальный наркотик, воздействующий на психику.


18. Алкоголь вызывает привыкание.


19. Алкоголь — вещество, вызывающее нечувствительность к боли и печали. Такую роль в моей душе должен выполнять Иисус, а не коньяк.


20. Много сожалений связаны с употреблением алкоголя. Я могу написать толстую книгу о таких «приключениях».


21. Никто никогда не говорил: «Если бы только я сделал глоток, ситуация не вышла бы из-под контроля».


22. Алкоголь заставляет меня поступать так, как я обычно не действовала бы.


23. Алкоголь убивает клетки головного мозга.


24. Алкоголь — подделка и предлагает ложный мир.


25. Библия говорит, что пьяницы не войдут в Царство Божие. Пьянство начинается с первого глотка. Я не хочу испытывать, как далеко я могу зайти, ставя под угрозу свою вечную участь.


26. Алкоголь расточает: деньги и подарки, таланты и судьбы.


27. Алкоголь приводит к действительно плохому поведению. Он — причина половины тяжких преступлений в мире.


28. Алкоголь отвлекает и пускает Вашу жизнь под откос вместо того, чтобы дать Вам победоносную жизнь, за которую умер Христос.


29. Мудрость — принципиальная вещь, которую я должна стремиться получить любой ценой; алкоголь делает меня глупой.


30. Алкоголь разрушил много, очень много браков.


31. Единственное влияние, которому я должна довериться — Божье.


32. Библия говорит, чтобы я был внимательной; алкоголь тормозит мою реакцию.


33. Если я не начну пить, мне никогда не нужно будет останавливаться.


34. Алкоголь дискредитирует мое христианское свидетельство.


35. Вы не хотите, чтобы Ваши подростки пили? Да те же самые аргументы относятся и к Вам.


36. Бог свят; алкоголь нет.


37. Алкоголь и молитва несовместимы.


38. Алкоголь и исследование Библии несовместимы.


39. Алкоголь снижает мою решимость сопротивляться искушению.


40. Алкоголь значит разрушение: сломанные жизни, здоровье и мечты.


41. Когда мир видит, что мы пьем, он получает сообщение, что Иисуса недостаточно для полноценной жизни.


42. Умеренное питье? Как насчет умеренной порнографии или умеренного употребление героина, или умеренной лживости, или умеренной супружеской измены?


43. Христиане призваны к полной отдаче ради Господа и отделению от мира.


44. Алкоголь заставляет меня забывать. Это может заставить меня забыть, что я замужем, что я спасена, и так далее.


45. «Я не напиваюсь. Я сделал только один или два глотка». Если бы они не влияли на Вас, Вы пили бы газировку.


46. Я никогда не должна искать в бутылке радость, которая находится только в Господе Иисусе Христе.


47. Алкоголь наполняет мой разум нечистыми мыслями.


48. Я должна оставить всё, что может помешать моему пути веры и любви или поставить под вопрос владычество Иисуса Христа в

моей жизни.


49. Алкоголь не помогает мне двигаться по пути, который Иисус проложил для меня. Он делает прямо противоположное.


50. Для любого аргумента, который пытается оправдать христианское питье, есть по крайней мере полсотни причин против этой пагубной практики. Я изложила самые основные аргументы против питья. Алкоголь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Божьей волей для христиан.


Джейми Морган — пастор Life Church (Ассамблеи Бога) и Life House of Prayer (24/7 в молитве) в Уильямстауне, Нью-Джерси. Она получила образование магистра гуманитарных наук в области практического богословия в Университете Орала Робертса и продолжает обучение на степень доктора служения (D.Min.) в Теологической семинарии Ассамблеи Бога.


Источник: Charisma News

РАБЫ НЕ МЫ, РАБЫ НЕМЫ: различия любви и эмоциональной зависимости



Любовь или не любовь?


Как ни парадоксально, но лучшие произведения искусства, воспевающие любовь, будь то в литературе или кинематографе, в действительности воспевают не любовь, а эмоциональную зависимость. Ведь любовь, даже безответная, не бывает несчастной, сюжету взяться неоткуда. В ней могут быть болезненные переживания, но они проживаются и приводят к развитию. А эмоциональная зависимость несчастна и болезненна всегда, даже если взаимна.


Как их различить?


Любовь — чувство, на которое способна зрелая личность. Инфантильтная личность неспособна любить, не доросла, она может испытывать сильные чувства, но это лишь любовная зависимость. Наше тело взрослеет, а потом стареет, вне зависимости от наших желаний и выборов, а вот взросления психологического достигают не все: ведь взросление — это ответственность, и брать ее на себя не всегда хочется.


Современное «общество потребления» поощряет инфантилизм, культивируя лёгкое отношение к жизни («Take it easy»), отсутствие обязательств и ответственности («дружеский секс»), развивая индустрию всевозможных развлечений. Слишком велико искушение остаться «инфантилом», вечным мальчиком или вечной девочкой. Но все имеет свою цену, и инфантилизм чреват любовной зависимостью.


На любовь способен ещё совсем маленький ребенок, но любовь эта — потребительская. Он любит маму, потому что она о нем заботится, и без неё он пропадает. Он воспринимает ее как объект, а не субъект: как вещь, которую можно использовать для своего удобства. Это так называемые «объектные отношения». Он не видит в ней равного ему человека, который может уставать и испытывать боль. Он требует, а не просит, и в детском возрасте он это делает с полным правом. Его картина мира эгоцентрична: он — планета, а мать — прилагающийся к ней спутник. Ребёнок безмерно боится потерять мать, этот контакт для него — вопрос выживания. В первичных чувствах к матери много силы, эгоизма, зависимости, использования…


Если ребёнок растёт не только телесно, но и психологически, духовно, его способность к любви перестраивается. Он сепарируется, психологически отделяется от матери. Становится независимым, учится благодарности и ответной заботе, видит в своих родителях живых людей.
Тогда годам к 20 повзрослевшая личность формирует качественно иную способность к любви. И в своих партнерских отношениях будет выстраивать отношения любви, а не любовной зависимости.


Как проявляются эти чувства?


1. Границы.


«Любовь не знает границ» — это миф. Границ не знает зависимость, это детские отношения симбиоза с мамой. А между взрослыми людьми всегда остаются границы.


Есть анекдот:
Муж ходит по квартире, что-то ищет, жена предлагает помощь, он отказывается:
— Ищу своё.
— Как ты можешь говорить «своё»? Ты что, меня не любишь? Мы же — одна семья, у нас все должно быть общим!
— Хорошо, дорогая. Я ищу наши брюки.
Признаки эмоциональной зависимости: партнёры постоянно говорят «мы», принимают решения друг за друга. На аватарках они фигурируют исключительно вместе, в соцсетях у них одна анкета на двоих или они свободно заходят в профайлы друг друга и совершают действия от имени партнера. Отказывают друг другу в частной жизни, не связанной с собой. Пользуются вещами друг друга без спроса и даже с нарушением правил гигиены (как-то в работе с эмоционально зависимыми отношениями я столкнулась с тем, что муж не видел разницы, пользоваться своей зубной щёткой или щёткой жены).


В отношениях психологически зрелых есть «мы», но сохраняется «я».


2. Контроль.


Эмоциональная зависимость связана с попытками контролировать объект зависимости (они всегда безрезультатны, разве что если посадить партнёра на цепь). За этим стоит детский страх быть брошенным мамой, желание обладать ей, иметь в своей абсолютной власти и полном распоряжении. Контроль даёт иллюзию безопасности. Он проявляется явно, как попытки диктовать партнёру свою волю («Я не хочу, чтобы ты общался с этим человеком»), и косвенно как желание знать все-все-все (проверка мобильного, вопросы «Где ты? с кем ты?»).


«Отпусти того, кого любишь» — это проявление любви. В любви есть уважение к свободе и воле другого человека, доверие. Не надо ограничивать свободу партнёра — важно видеть, как он ей пользуется.


3. Самодостаточность.


Говорят, «Для счастья достаточно одно человека — тебя самого. Второй нужен, чтобы поделиться своим счастьем». Зрелая личность самодостаточна, умеет самостоятельно о себе заботиться. Инфантильный человек не умеет быть один, он панически боится одиночества, брошености и ненужности. Зрелый — готов встретиться с этими чувствами. Инфантил не умеет о себе заботиться: либо вообще ни о ком, либо о других, но не о себе. Поэтому ему нужен партнёр, который будет о нем заботиться, символически заменяя родительскую фигуру. Даже когда эмоционально зависимый человек мечтает заботиться об объекте зависимости, «сделать его счастливым», он все равно заботится о себе, только скрыто. Как в анекдоте про Чебурашку:
— Гена, давай я буду нести чемодан, а ты — меня.
Послание зависимости: «Я не могу без тебя!» Послание любви: «Я могу без тебя, но я хочу с тобой».


4. Контакт с реальностью.


При эмоциональной зависимости контакт с реальностью теряется, объект то идеализируется, то обесценивается. Партнёр то «самый лучший», то «самый худший». Инфантильная личность сохраняет детскую потребность в идеализации. Во-первых, приятно быть в эйфории от идеализации; во-вторых, так повышается собственная самооценка (» Если у меня такой замечательный партнёр, то и я ничего так»); в-третьих, идеализированный объект представляется более прилагательным. Суть этой идеализации сводится к одному: на объект проецируется образ идеального родителя. Но идеала нет, объект не становится идеальным папой/мамой, и наступает обесценивание: «Он не оправдал моих ожиданий!» Это может восприниматься даже как предательство.


Любовь наступает тогда, когда партнёры прошли первичную стадию идеализации, влюбленности, проекций, затем прошли вторичную стадию разочарования (узнали худшие стороны друг друга). И тогда появилась любовь: ты видишь партнёра таким, какой он есть, с плюсами и минусами. Не пытаешься переделать, а просто принимаешь.


5. Уважение и равенство.


В любви есть равенство и уважение, в зависимости — нет. К объекту зависимости может не быть уважения вовсе, а то и возникает презрение, но от него все равно невозможно отказаться. По отношению к объекту зависимости инфантил зачастую ведёт себя агрессивно, будь то явно или скрыто, за глаза. Нередко выстраивается следующая модель: при самом объекте инфантил ведёт себя заискивающе и подобострастно, угоднически, потому что боится потерять. А вот потом начинает жаловаться на него третьему лицу.


Эмоциональная зависимость строится ненаравных, это модель детско-родительских отношений, в которой инфантильная личность застряла и не может перейти к взрослым партнерским отношениям. Инфантил играет в любовных отношениях роль ребёнка, нуждающегося в заботе, или же роль опекающего родителя. Но не умеет быть взрослым партнёром.


6. Сохранение контакта.


И в любви, и в зависимости контакт между партнёрами становится плотным. При этом в зависимости происходит потеря контакта с собой или потеря контакта с партнером. Растворение, пренебрежение своими интересами — или требование, чтобы партнёр жил только твоей жизнью, следовал за тобой. В любви возможно и жить своей жизнью, и уважать жизнь партнёра, идти по жизни рядом, каждый по своей дороге. В эмоциональной зависимости контакт только кажется полным, на самом деле он фрагментарен: или только с собой, или только с другим.


7. Целостность.


Любовь может причинять боль, в ней тоже бывают ревность, страх потери, одиночество и обиды… Ключевая разница в том, что зависимость разрушает, а любовь — нет. Негативные переживания зависимого человека нарушают его целостность, сбивают с ног, а зрелая личность может переживать боль, сохраняя себя и психологическую устойчивость. Принимая, что жизнь не всегда идёт так, как хочется. Поэтому любовь истинная не приводит к суициду. Депрессия, суицидальные попытки, причинение себе вреда возникают лишь при эмоциональной зависимости.

Взросление — шаг, на который сложно решиться в любом возрасте. Но цена за отказ от взросления может быть слишком дорогой.


Психолог Ирина Соловьева для журнала «Наша психология»

Большая ошибка родителей — дать детям то, чего им самим не хватало в детстве


«Я езжу по разным странам, чтобы заставить родителей задуматься и не допускать ошибок, которые на протяжении десятилетий делали родители в США. Наши дети — новое поколение, которое уже почти потеряно. Потому что они привыкли получать все, что хотят в детстве, и когда они становятся взрослыми, они просто садятся на пособие», — заявила Джонсон.


Дени Джонсон выросла в бедной семье, в 17 лет родила ребенка, в 21 стала бездомной, а в 23 заработала свой первый миллион. В марте успешная бизнес-вумен, мать пятерых детей и бабушка для нескольких внуков, побывала в Риге и в ходе семинара рассказала о своих принципах воспитания детей.


«Я езжу по разным странам, чтобы заставить родителей задуматься и не допускать ошибок, которые на протяжении десятилетий делали родители в США. Наши дети — новое поколение, которое уже почти потеряно. Потому что они привыкли получать все, что хотят в детстве, и когда они становятся взрослыми, они просто садятся на пособие», — заявила Джонсон.


Цель должна быть уже с детства


Богатые люди четко понимают, какие цели должны стоять перед их детьми. Да, они воспитывают будущих выпускников Гарварда, будущих топ-менеджеров, будущих врачей или президентов. Между тем, средний человек рожает и воспитывает детей с мыслью: а вдруг повезет?


«В семье моих друзей, которым принадлежит свое издательство, сын не хотел учиться и вообще не знал, что ему делать в жизни. Тогда отец принял кардинальное решение и отправил его на неделю работать в приют для бездомных, без каких-либо средств. Через неделю подросток вернулся с большим желанием учиться и участвовать в семейном бизнесе», — рассказывает Джонсон.


Без телевизора и мобильного телефона


Кто лучший друг «нормального» ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Дети Дени Джонсон получили свои первые телефоны в 16 лет, первым их компьютером стал старый компьютер отца, а телевизора в доме нет вообще.


«Мои дети не могут позволить себе мобильного телефона, потому что ничего не зарабатывают. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья вырасли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей? Если не смотреть телевизор 30 дней, от этой зависимости можно избавиться», — полагает Джонсон.


Учите ребенка любить работу


Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница; можно отдохнуть от ЭТОЙ работы; начальник у меня — свинья; подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа — это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес, полагает Дени Джонсон.


В ее семье дети уже с двух лет делают простую работу по дому, и к 11 годам их вклад уже довольно существенен. «Так они платят за проживание и питание в нашем доме. В жизни ничего не бывает бесплатно», — полагает Джонсон. Она не пользуется услугами повара, горничной или нянечки — со всей работой по дому семья справляется самостоятельно.


При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться — потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится — никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.


Вы не банкомат для вашего ребенка


«Я даю ребенку 50 долларов на обувь и покупаю четыре пары джинсов. Никакую роскошную обувь за такие деньги не купишь, но если хочется — или иди и заработай, или жди распродажи!» — говорит Джонсон, отмечая, что ребенок должен быть обеспечен самым необходимым, но особые фантазии и желания он должен реализовывать сам.


«Самое плохое, что могут сделать родители — зарабатывать деньги, чтобы дать детям то, чего им самим не хватало в детстве. Когда дети вырастают, они попадают в мир, где уже не могут позволить себе жить так, как привыкли», — отмечает бизнес-вуман.


Тратить или копить?


С тратой денег есть только два варианта: покупать ненужные вещи (и обеспечивать хорошее образование и путешествия детям тех бизнесменов, кто торгует этими вещами), или научить детей тому, что деньги можно копить, зарабатывать и инвестировать. «Как мотивировать ребенка не тратить деньги там, где не нужно? У нас в доме есть правило: накопи 10 долларов, и я тебе дам еще 10. Когда сумма собрана, покупать можно только такие вещи, которые позволяют тебе расти и развиваться: велосипед, музыкальный инструмент, путешествие», — рассказывает Джонсон. И не покупайте то, что покупают другие! Как правило, это лишние вещи, которые только занимают место.


Учите ребенка щедрости


Большая часть успешных людей отличаются эмоциональной и материальной щедростью. Они не завистливы и очень щедры. Учите ребенка уважению, призывает Джонсон. Не случайно в Библии сказано, что 10% надо жертвовать: дети в ее семье тоже отдают 10% от каждого заработанного доллара сиротам. 20% остается на отдых и развлечения, а остальное отправляется в копилку. На будущее и реализацию идей.


Источник



Что делать, когда Вы чувствуете себя, как призрак со своими детьми?


Hедавно я чувствовал себя именно так. Я смотрел на то, как мои дети играют друг с другом и чувствовал себя призраком. Я мог видеть их, слышать их, но не мог наладить контакт. Я не был на их радаре, они даже не замечали меня. И этот парадокс ставит меня в тупик, ведь мои дети — это самое драгоценное, что у меня есть, но в суете и заботах им часто достаются лишь крохи моего времени.


Однажды мы были в дороге более месяца. Калифорния, Юта, Колорадо, штат Теннесси, Флорида, Миссисипи, и наконец Огайо. Я вёл машину очень-очень долго. Мы навещали родственников и друзей. Это была смесь радости от воссоединения и полного хаоса. И куча детей вокруг. К сожалению, тогда я уже не в первый раз заметил, что мне было сложно наладить контакт с моими детьми. Отчасти, из-за суеты, которая возникает, когда Вы очень долго в дороге. Это чувство, словно Вы достигли пропасти между Вами и вашими детьми под названием “отсутствие времяпрепровождения”, и теперь даже, когда у Вас есть время и Вы хотите провести его вместе с ними, Вы в тупике и вообще не понимаете, что делать. Я не в коем случае не владею единым полноценным решением этой проблемы, которая была ещё со времен Адама и Евы, но всё же я хотел бы поделиться с Вами несколькими практическими шагами, которые мне немного помогли.


1. Относитесь ко времени, которое проводите с детьми, как-будто Вы на важной встрече.


Планируйте время, которое Вы хотите уделить детям и расставьте границы. Это то, что делал мой папа, когда я был маленьким и это мне очень запомнилось.


Когда ему звонил кто-то в то время, пока он проводил время со мной или одной из моих сестёр, то он просил маму сказать им, что он на важной встрече и что он перезвонит им позже.


Ключевой момент в том, как он ставил эти границы, заключался в том что людям не обязательно было знать, что он делает в этот момент. К сожалению, не для всех людей общение с детьми является приоритетным, поэтому они будут ломиться через Ваши границы, если будут знать что “всё, чем Вы сейчас заняты — это делаете что-то со своими детьми”.


2. Делайте Детские Вечера


Это еще одна классная вещь, которую делал мой папа. У нас был один вечер в неделю, который мы называли «Детский Вечер.» Мы просто играли в весёлые игры и резвились. У нас не всегда получается быть регулярными в том, чтоб делать с детьми такие вечера, но когда мы их устраиваем, то наши дети всегда в восторге!


3. Ходите с ними на свидания один-на-один


Я как-то спросил у своего друга, у которого семеро взрослых детей, чтобы он изменил, если бы мог воспитать их еще раз. Его ответ был таким: “Я бы больше времени проводил с ними один-на-один.” Когда Вы делаете что-то вместе со всеми своими детьми, то это существенно отличается от времени, которое Вы проводите отдельно с каждым из них. Часто я просто иду попить кофе с одним из них. По крайней мере со старшими. Они любят кофе и я позволяю им пить кофе без кофеина :)


Первый раз, когда я взял Ариэль с собой на свидание, мы пошли в модный Французский ресторан. Ей тогда было два года и ей очень понравилось. Она даже увидела ангела в ресторане, но это целая отдельная история. Возможно я поделюсь ею как-нибудь.


4. Планируйте события, которые Вы бы ждали с нетерпением. Много-много планируйте!


Депрессия — это не состояние, когда Вы просто грустите, но состояние, когда Вы теряете надежду, что эта грусть когда-нибудь уйдёт. Жизнь порой может быть очень монотонной и однообразной. Нам с моей женой очень помогает, когда мы собираемся и планируем события, которые мы оба хотели бы, чтоб произошли и которые мы бы ждали с нетерпением, и тогда депрессивное настроение однообразных дней меняется. Очень важно, чтобы Вы планировали будущее, которое ждали бы с нетерпением. И если Вы не планируете, то тогда Вы просто остаётесь в тупике и будете стоять на месте.


5. Визуализируйте то, как много времени у Вас есть с вашим ребёнком.


Однажды мой друг поделился одной интересной штукой, которую узнал от ребят из ReThink Group/Orange которые написали книгу “Шарики за ролики закатились” (Losing Your Marbles). Вы кладёте нужное количество мраморных шариков в банку, и каждый шарик обозначает одну неделю, которая осталась до того, как Ваш ребёнок закончит школу. Так каждую неделю Вы вынимаете по одному шарику из банки, и тогда у Вас есть визуализация того, насколько драгоценно время с Вашими детьми. Ну, шарики это весело, но если у Вас нет каких-либо шариков, но у Вас есть смартфон, то вы можете закачать себе бесплатное приложение, разработанное теми же ребятами. Я недавно его установил. Оно называется Legacy Countdown (Наследие Обратный Отсчёт) Нажмите здесь для iPhone или здесь для Android. Я считаю, что оно гениальное, поэтому я рекомендую Вам самим попробовать его. 


Вывод


Это грустно, когда Вам приходится разбивать лёд в отношениях с людьми, о которых Вы заботитесь, которых любите больше всего. Не важно будь то супруг, друг или Ваш ребёнок. Отношения должны постоянно развиваться, иначе они, подобно заброшенному саду, истощаются и ослабевают.

Не стесняйтесь делиться любыми своими мыслями в комментариях ниже. И если Вам понравился этот пост, то поделитесь им с друзьями :)

Что Вы больше всего любите делать вместе с вашими детьми для веселья и для того, чтобы наладить с ними контакт? Нам всегда интересны новые идеи :)


Источник: John E. E. Lynch

Рик Уоррен: Признание своих слабостей расширяет наше служении


На мой взгляд, в Библии есть два замечательных исповедания. Первое из них – великое исповедание Петра, описанное в Марка 8:29: «Ты Христос». Наша вера воздвиглась на этом величайшем откровении. А второе — то, что я называю великим откровением Павла, полученного им в Иконии, описанном в Деяниях 14:15:«Мы такие же люди, как и вы!» (перевод «Слово Жизни»). Я знаю многих пасторов, которые охотно согласятся с первым исповеданием, но будут достаточно осторожны в провозглашении исповедания Павла. Многие из нас больше заинтересованы в демонстрации нашей духовности, чем в признании нашей человеческой природы. Нам не хочется признавать, что мы простые смертные, но производить впечатление сверх-людей.


Но отрицание вашей человеческой сущности — это не только неправдиво, это ещё и причиняет вред вам, и тем, кому вы служите. Истина в том, что Бог желает взять вашу слабость и обратить её в силу.


В этой связи, речь не идёт о греховных чертах, таких как алчность, чревоугодие, лень. Я имею ввиду любое ограничение в вашей жизни или служении, которое вы получили как данность и не можете изменить.


Это может быть обстоятельственное ограничение или помеха, с которой вы сталкиваетесь в вашей церкви. Это могут быть эмоциональные ограничения, психологические раны, полученные нами в детстве. Это также могут быть особенности вашей личности или темперамента. Или же физические недостатки, либо ограничения в дарованиях и талантах.


Все мы имеем какие-то ограничения. Все мы храним Евангелие в глиняных горшках. Всё же ограничения, которые Господь допускает в нашей жизни, если мы их честно признаём, могут быть на самом деле скрытым благословением. Как, например:


1. Вы будете сильнее зависеть от Бога.


Этот урок нам следует вновь и вновь повторять в служении. Временами мы забываем, что наша сила в слабости. Обычно мы возмущаемся и противимся ограничениям в нашем служении. Обычно мы просим Господа устранить их. Но если Бог мощно проявляется через эти ограничения, тогда зачем же Ему устранять их? Истина такова, что иногда Бог использует наши человеческие слабости, а не устраняет их.


Вспомните историю о том, как Бог использовал Гидеона, чтобы низвергнуть мидианитян. Он избрал самого младшего отпрыска из беднейшей семьи Израиля. Мало того, перед сражением Гидеона со 135-тысячной армией мидианитян, Бог сократил армию Израиля до 300 воинов, то есть на каждого израильтянина приходилось по 450 противников. Почему так? Бог хотел, чтобы они знали, что их успех зависит только от Него одного.


Если у меня есть какая-то слабость в служении или личной жизни, то это возможность больше доверять Богу. Андре Крауч (легендарный госпел-музыкант – прим.пер.) выразил это так: «Если бы у меня не было проблем, я бы никогда не узнал, что Бог может решить их».


2. Это предотвратит гордыню.


Павлу дано было «жало в плоть». Мы не знаем, что именно это было, но знаем, что это «жало» причиняло ему боль и ограничивало его служение, и мы знаем, что это сохраняло Павла в смирении. Во 2 Послании Коринфянам 12:7-10 Павел говорит: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

Не трудно понять, почему Павел мог возгордиться. Он написал более двух третей Нового Завета, был преследуем за свою веру в Иисуса, и помог распространить христианство во всём известном тогда мире. Но было тяжело возгордиться из-за таких свершений, зная о своём большом несовершенстве.


3. Это усугубляет потребность в других христианах.


Одна из опасностей, заключающихся в нашей собственной силе — это то, что она порождает независимый дух. Бог допускает слабости в каждом из нас, чтобы все части Его Тела осознали потребность друг в друге. Никто из нас не может устоять в одиночку. Наша человеческая природа требует взаимозависимости. Она порождает партнёрство. Ванс Хафнер сказал так: «Снежинки хрупкие, но если достаточное их количество соберётся вместе, то они способны остановить движение на дорогах».


4. Это расширяет наши возможности в служении.


Если вы хотите иметь Христоподобное служение, то это будет означать, что иногда другие люди будут находить своё исцеление в ваших ранах. Я уверен, что наши самые сильные проповеди приходят от наших самых глубоких страданий. Одно из мощнейших свидетельств, услышанных мною когда-либо, это исполненный боли рассказ одного известного пастора о том, как один из его детей впал в глубочайшее отступление, попал в наркотическую зависимость, опустился на самое дно. Через это свидетельство он смог послужить многим и многим семьям из тысяч, слушающих его.


Павел сказал во 2 Кор. 1:4: «[Бог], утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!»


Боль делает нас чувствительными к скорбям других. Если вы никогда не боролись с какими-либо трудностями, то я могу предположить, что ваше служение не затрагивает до глубины тех, кому вы служите. Пасторы, опровергающие всякую борьбу, не признающиеся, что пережили боль, должно быть, не настоящие. Наши слабости и неудачи могут быть использованы, чтобы расширить наши возможности послужить другим людям. Бог помогает нам в горести, и тогда мы утешаем других тем же утешением, которое получили сами.


Но это преимущество вы можете получить только если готовы признать свою слабость. Если вы утаиваете наличие в своей жизни слабостей, ошибок и боли, то из этого не будет никакой пользы для тех, кому вы могли бы послужить.


Автор --- Рик Уоррен

Перевод — Анна Вельшинская 

Рождество – лучшее время рассказать друзьям об Иисусе


В очередной раз мы ждём приближения рождественских праздников с их звонкими колядками, запахом елки, вкусным ужином в уютном кругу близких людей, шелестом подарочной упаковки и ожиданием чего-то нового, лучшего и волшебного. Для христиан это время – не только повод вспомнить о том, что в мир пришёл Христос, но и отличная возможность поделиться вестью о Спасителе со своими близкими.


На протяжении долгих десятилетий на огромной территории уже не существующей безбожной империи, с её пропогандой атеизма, верой в силу человечества и светлыми идеями марксизма-ленинизма, любое проявления христианской веры каралось, всячески истреблялось и пресекалось на корню. В результате, акцент с праздника рождения Божьего Сына сместился на празднование Нового года, поскольку оба события близко расположены в календаре.


Советская империя уже давно исчезла с карты мира, но прочно созданные ею стереотипы продолжают существовать в умах и сердцах современных людей. Многие по старой привычке уделяют празднованию Нового года намного больше внимания, чем празднику рождения Того, от чьего рождения собственно каждый год и ведёт своё исчисление.


Мы, как христиане, можем долго сетовать по поводу несправедливо сложившихся традиций и подмены ценностей. А можем сделать хотя бы что-то, чтобы поменять эти традиции и сместить внимание людей с очередной отметки в календаре, Деда Мороза и ёлки на Рождённого Спасителя, вечную жизнь и благодать.


Итак, почему же мы считаем, что Рождество – это, пожалуй, лучшее время в году, чтобы рассказать своим близким и знакомым о Боге и вере. Для этого есть, как минимум, три причины.


Причина #1: Время переосмыслить свою жизнь.


Как уже писалось выше, близость Рождества к Новому году имеет свои недостатки. Но в этом же есть и свои позитивные стороны. Возможно не для всех, но для многих из нас время, когда мы переворачиваем страницу ушедшего года, это повод для того, чтобы ещё раз взглянуть на свою жизнь и все в очередной раз все переосмыслить и переоценить. Люди подводят итоги прошлого года, строят планы на будущее, ставят цели, мечтают о том, что в этом году их жизнь обязательно изменится к лучшему. Когда как не сейчас им стоит предложить задуматься о том, чтобы начать жизнь с чистого листа?


Причина №2: Имя, которое у всех на устах.


Рождество – один из тех немногих дней в году, когда волей-неволей о Боге упоминают даже те, кто предпочитает о нем вообще не говорить. Это ли не прекрасный повод, чтобы завести с человеком разговор о сути воплощения в мир Божьего Сына?


Причина №3: Ощущение светлого праздника.


Даже самые черствые и холодные сердца в этот день хотя бы на миг становятся чуточку мягче и добрее. Люди начинают верить во что-то хорошее, хотят дарить подарки, становятся приветливее даже к незнакомцам, в глазах проявляются едва заметное ожидание чуда, а хмурый взгляд все легче сменяется улыбкой. Это ли не повод, чтобы позволить Божьему огню растопить холодный лёд людских сердец?


Еще совсем немного и рождественские огни погаснут, елку выбросят, свечи на Рождественском столе догорят, оставив после себя сладковатый аромат ушедшего праздника. На смену ощущению чуда снова придут холодные будни и безразличные лица.


Стоит ли упускать эту пусть даже мимолетную возможность рассказать своим знакомым о Христе? Тем более, что сейчас сделать это так просто. 


Позволь Рождеству стать для твоих близких не просто очередной отметкой в календаре, а днём, когда они последуют за Иисусом благодаря твоему благовестию с помощью yesHEis.



Автор: Наталья Лищук  yesHEis.com.

Новые возможности для евангелизации


Я думаю, что нас уже почти не чем удивить.

Социальные сети заняли в нашей жизни почетное место. Не проходит и дня, чтобы мы не заглянули в свою любимую книгу физиономий, и не важно как она называется. Новости, друзья, да и просто "поржать", няшные посты, лайки, комненты, купить, продать, накрутить, перепостить.


Это по-началу мы думали, что будем делиться своей верой, убеждениями, расскажем своим друзьям про Иисуса, познакомимся с новыми людьми в сети и пригласим их на наши мероприятия. Да, сейчас, все стало сложно - повторяющиеся посты и ролики, ничего нового. Ещё и политику сюда втянули, ну конечно, как без неё. Где-нигде пробъется лучик креатива, да и тот связан с продвижениями компаний и брендов.


Казалось бы заглохла социальная революция, истощились источники предпринимательства, но тут опять эти евреи ;) как не google, так Facebook, если не Twitter то Instagram. Ну и, что вы думаете, они на этот раз придумали? Именно... - Periscope!


Что за чудо, что за зверь?

Конечно идея стримов или прямых видео эфиров не нова, к примеру Ustream или YouTube, но как её завернули в Periscope. Из неё же сделали конфетку! Не просто соцсеть - это телевидение в твоём кармане. Воистину каждый себе режиссёр.


Мы же с вами знаем, что лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать... И не случайно телевидение занимает первое место из СМИ по влиянию на формирование общественного мнения. Periscope это СМИ нового поколения и те, кто это понял с дрожащими коленками уже вещают на десятки тысяч человек. На самомделе держать эфир не так просто, как может показаться на первый взгляд, но кому как не вам влиять на новое поколение.


В этой статье я хочу чтобы вы увидели возможность для каждого участвовать в массовой и персональной евангелизации используя Periscope. Вы спросите: - как это может быть? Все просто когда сойдет на вас Дух Святой выходите в эфир и общайтесь с вашими зрителями на заданную вами тему. И вы удивитесь как много людей будут вас смотреть и читать.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЕЩАНИЮ


  1. Молитесь о трансляциях. Чтобы сам Бог давал вам людей с которыми вы могли бы говорить.
  2. Готовьтесь к трансляциям. Посмотрите как ведут трансляции другие пользователи.
  3. Дайте более точное описание в вашем профиле. Напишите кто вы и о чем вещаете. Не будьте супердуховными.
  4. По началу делайте короткие трансляции. Не больше 15 минут.
  5. Не отвечайте на те вопросы на которые не знаете ответа или не хотите отвечать. Скажите я не могу ответить на этот вопрос или я скажу об этом в другой трансляции таким образом у вас будет время подумать или подготовиться.
  6. Начните вещать. Начатое дело это на половину законченное дело.


Вот вам пример как это работает


     


КАК ЕВАНГЕЛИЗИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ PERISCOPE?


На мой взгляд есть три способа евангелизировать в Periscope.

  • Прямое вещание. Это когда вы говорите евангелие и минимально отвечаете на вопросы. Название темы может быть завлекающим - большой роли не играет.  
  • Вопрос ответ. Это когда вы отвечаете на вопросы. Максимально не отклоняясь от заданной темы трансляции. В названии темы лучше написать "отвечаю на вопросы по..."
  • Евангелизация в чате. Вы можете задавать вопросы в трансляциях других людей и отвечать на вопросы. Выбирайте дружественный тон и задавайте два основных вопроса по ЕШЛ:

- есть ли у вас уверенность в том что вы будете на небе с Богом после своей смерти? Если нет спросите хочет ли ваш собеседник узнать как получить такую уверенность. Если он говорит что имеет такую уверенность. Тогда спросите:

- за что Он вас туда пустит?

И если будет дискуссия проповедуйте евангелие в чате о спасении через веру в Иисуса. И приглашайте собеседников на свои трансляции, а также ободряйте людей находить в их городе собрания церкви.


Игорь Миненко

Всегда будьте позитивными и приходите на наши трансляции:

Канал Рука Допомоги

Канал Игоря Миненко 

18 советов о том, как научить церковь общему пению


Старший пастор Баптистской церкви на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, и исполнительный директор служения «Девять признаков» Марк Девер и музыкант Мэтт Меркер дали 18 советов о том, как научить церковь исполнять песни общим пением.


1. Учите прихожан важности поклонения Богу в песне.

Мы учим христиан важности молитвы и других духовных дисциплин. Подобным образом они должны узнать из Писания, каким образом Бог призывает их петь. Когда Слово Божье пребывает в нас обильно, пение – это всего лишь естественное следствие (см Кол. 3:16). Если Бог поет про нас радостную песню (Соф. 3:17), то мы, будучи отражением Своего Создателя, поем Ему в ответ.


2. Поощряйте вдумчивое, осмысленное пение в личной и публичной молитве.

Так легко получается чтить Бога словами, а сердцами быть далеко от Него (Ис. 29:13, Мф. 15:8). Итак, молитесь публично и лично против бессмысленного и лицемерного пения.


3. Пусть собрание знает, почему они поют ту или иную песню.

Если это молитва, напомните им об этом. Если это песня посвящения – скажите об этом. Если в этой песне размышление о проповедуемой теме – дайте всем об этом знать. Песни, которые выбирают по принципу «нравятся-не нравятся», зачастую очень плохо подхватываются собранием. И хотя прихожане обычно не против спеть песни, которые им предлагает лидер прославления, они будут петь с гораздо большим энтузиазмом, если знают, почему поется именно эта песня. Помогите им осознанно петь «в духе и истине».


4. Выбирайте песни, которые легки для общего пения, а не сольные песни.

Принцип тут довольно прост (хотя он не абсолютен): чем больше песня зависит от аккомпанемента, и не может быть спета парой детей в машине по дороге домой, тем больше эта песня подходит для сольного исполнения и меньше для общего пения. У песен для общего пения довольно легкие и запоминающиеся мелодии. Если христианский исполнитель написал прекрасную песню, это еще не значит, что она сгодится для пения в собрании. Мелодия может быть не очень мелодичной. Она может быть слишком высокой или слишком низкой, или для нее нужен слишком широкий вокальный диапазон. Она также может быть слишком «ритмичной», изобиловать синкопами и мелизмами, которые под силу только тренированным певцам. Мелодия может быть слишком сложной, с переходами между тональностями и т.д. Такая музыка отлично слушается под профессиональный аккомпанемент. И если уж очень хочется – музыкальная команда может исполнить ее сольно, в качестве специального выступления. Но чем больше музыкантов требуется собранию для исполнения той или иной песни, тем больше людей будут с закрытыми ртами наблюдать за «работой» команды прославления.


5. Пожалуйста, пожалуйста, не выключайте свет.

Если алтарь зажжен огнями, а в зале свет притушен, люди превращаются в зрителей, а музыкальная команда – в выступающих. Очень быстро начинается ощущение, что находишься в концертном зале или кинотеатре. Если весь зал хорошо освещен, люди понимают, что приглашены к участию в выступлении, в котором зритель один – Бог.


6. Пожалуйста, пожалуйста, сделайте музыку тише.

Вам не нужно, чтобы электрогитара, барабаны, орган или хорошо озвученный хор заглушали пение прихожан. Честно говоря, самым громким инструментом в собрании должны быть прихожане. Лидеры поклонения могут громко спеть первый куплет и припев, но затем «затихнуть» на последующих куплетах. Хороший аккомпанемент аккомпанирует. Помогает. Побуждает. Он не привлекает к себе и не подавляет. Если общее пение ведет маленькая группа или хор, они должны создавать микроатмосферу. Путь звук будет естественными и без избыточного усиления. Если они подготовили на репетиции гимн – они будут вести за собой, «подзвучивая» все собрание.


7. Подумайте об опасностях «репетиций выступлений», «отличной» музыки и сложных инструментальных аранжировок.

Репетиции тоже нужны. Но зачем репетировать? До какого результата? Часто музыканты репетируют, чтобы добавить «креативные» элементы в аранжировку, которые хороши для сольных концертов, а не для общего пения. Музыканты и певцы должны во время репетиций задаваться вопросом «как улучшить общее пение?», а не «как сделать крутую песню». Фокусирование внимание на качестве, по иронии судьбы, может отвлечь музыкантов от служения прихожанам, потому что термин «качество» оказывается понятием из области выступлений. А должна быть качественная помощь собранию петь всем вместе, а не качественное выступление. Хорошая, сложная инструментализация, к сожалению, может на корню задавить желание прихожан петь. А вот простые и акустические аранжировки, как ни странно, помогают всем петь.


8. Ищите баланс между новыми и старыми песнями.

С одной стороны, знакомые песни людям петь легче. С другой – от старых песен может возникнуть усталость, а оттуда и до бездумного пения недалеко. С одной стороны, новые песни собранию петь тяжелее. С другой – репертуар для общего пения должен расширяться, как ширится зрелость и глубина веры прихожан. Общины, как и люди, проходят через разные периоды, а новые песни способствуют росту посреди этих периодов. Все эти «с одной стороны, с другой стороны» означают, что для общего пения нужны и новые, и старые песни. А еще правильный баланс между этими двумя. Никогда не отказывайтесь от разучивания новых песен, свеженаписанных или старых песен, которые вы раньше не знали. И новые песни нужно учиться петь не один раз, чтобы запомнить.


9. Используйте песни, которые выражают широкий спектр человеческого опыта и эмоций.

Если все песни в церкви возвышенные и слащавые, большая часть вашего общего пения будет наигранной и неискренней. В Псалмах много разных настроений на весь спектр человеческих переживаний и чувств. Жизнь наша сложна и разнообразна. И наше поклонение в церкви тоже таким должно быть.


10. Пойте одну и ту же песню по-разному.

Как проповедник одни и те же слова может произносить разными способами в зависимости от темы проповеди, адаптируясь под настроения каждого воскресенья или контекста, в котором эти слова произносятся, так и песня может звучать по-разному. Динамика аккомпанемента может отличаться, можно петь громче или тише, можно на третьем куплете дать форте или пиано. Можно сделать транспонирование на одном из куплетов, а можно, наоборот, не делать транспонирования. Конечно, основными определяющим моментом настроения песни является текст, но на настроение песни может влиять и настроение церковной жизни или контекста богослужения, в котором эта песня поется.


11. Если возможно, расставьте кресла и ряды так, чтобы люди могли видеть лица друг друга, а не только алтарную часть зала.

Пение – это командное мероприятие и иногда – единственная возможность видимым образом выразить единство. Это еще один способ вспомнить слова Павла: «назидайте самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными» (Еф. 5:19). Если кто-нибудь хочет во время пения закрыть глаза – нет проблем. Но картина, нарисованная Павлом, кажется, говорит нам о том, что люди смотрели друг на друга. Церковь – это не место для наитишайшего уединения.


12. Подумайте об акустике помещения.

Плохая акустика мешает общему пению больше, чем кажется на первый взгляд. Все полы застелены ковролином? Может оставить ковролин лишь для проходов между рядами? На потолке наклеена акустическая плитка? Удалите ее, пусть там будет цельная штукатурка. Тяжелый занавес? Снимите. Мягкие кресла? Есть возможность убрать мягкую часть и оставить только сидения? Если место для поклонения у вас особенное и вам нужна помощь с акустикой в нем, наймите специалиста по акустике, выслушайте его советы, как улучшить время реверберации и убрать ненужные отражения, и постарайтесь эти советы внедрить.


Предупреждение: инженеры по акустике всегда будут полагать, что вы просите «улучшений с точки зрения проповеди с кафедры». Многие нанимают специалистов, чтобы «умертвить» акустику в зале, убрать ненужные покашливания и другие мешающие звуки, чтобы не портить концерт. Поэтому сразу предупредите, что вы хотите улучшить общее пение. Поклонение – это не концерт. А прихожане – не зрители. Их должно быть слышно в живой акустике. Почему людям нравится петь в ванной комнате? Да потому, что там звук усиливается!


13. Попробуйте на время поставить музыкантов куда-нибудь в сторонку.

В каждом зале, в каждой общинной культуре есть свои особенности. В некоторых случаях, если поместить музыкальную группу в сторонку, это будет только мешать общему пению, потому что общине нужно, чтобы их вели. Но если ваша община поддалась «культуре перфомансов», постарайтесь, где возможно, переместить музыкантов в сторонку. В некоторых старых церквях хор отправляют на балкон, и для этого есть хорошая причина: его должно быть слышно, а не видно. Когда присутствие лидера поклонения на сцене подчинено культуре перформанса, Бога становится меньше слышно и видно.


14. Показывайте пример пения с энтузиазмом.

Не важно, где в зале сидят старейшины, сотрудники и дьяконы: на платформе или просто в зале, – они должны показывать пример пения с энтузиазмом. Лучше петь мимо нот, чем вообще не петь. Пастор, который во время поклонения просматривает свои заметки к проповеди, своим примером говорит: «Петь во время нашего поклонения не так уж и важно!» В культуре, где мужчины должны быть мужиками-стоиками, а-ля Клинт Иствуд, пение с энтузиазмом особо необходимо со стороны мужского руководства.


15. Распечатывайте ноты, выбирайте песни с хорошими многоголосиями, ищите способы продвижения музыкальной грамотности.

К сожалению, музыкальное образование нынче не очень сильно. В школах его больше не дают. Но даже если 10 процентов прихожан могут читать ноты и петь с их помощью, общее пение от этого сильно выиграет. Люди часто говорят о преимуществах «слов перед глазами», которые можно прочитать с проектора на экране. Но почему тогда в церквях, где есть эти самые экраны поют хуже, чем там, где старое поколение смотрит в сборники гимнов? Может быть, пришло время церквям снова вспомнить старые добрые сборники с нотами? Ну, или хотя бы печатать ноты в бюллетенях. Итак, выбирайте песни с хорошим многоголосием, и пусть музыкальная команда поет все партии.


16. Начните занятия пения.

Последуйте примеру композитора Лауэлла Мейсона, который открыл «Школу пения» в 3-й баптистской церкви Луисвилля. Они встречаются каждое первое воскресенье месяца на 45 минут перед вечерним богослужением. Посетителей разделяют на группы по партиям, и они изучают основы музыкальной грамотности: «Это четвертная нота, это целая. Вот партия тенора. Когда она идет вниз, вы идете вниз и т.д.».


17. Иногда пойте «а капелла», т.е. без аккомпанемента.

Например, третий куплет или четвертый. А, может, и всю песню, с гитарой или пианино, на вступлении и в проигрышах. Только не тратьте время на «а капелла» для песен, где есть лишь мелодия. Пойте песни, где есть многоголосие, а люди знают свои партии. Когда прихожане поют «а капелла», они слышат друг друга и себя, полагаются только лишь на свои голоса и делают это с той громкостью, которая утверждает, что они верят в то, о чем поют. Замедлите темп немного и дайте собранию свободу петь всеми частями своего тела, души и духа.


18. Регулярно напоминайте прихожанам, что они – главный инструмент общего пения.

Если они не поют с удовольствием, музыкального поклонения не случится. Это не значит, что надо уподобляться тамаде и кричать: «Я вас не слышу, я хочу вас услышать, я знаю, что вы можете петь громче!» Такое ведение поклонения, наоборот, отвлекает от серьезности момента, и показывает неуважение к их пению как духовному выражению любви, благодарности и хвалы. В конечном счете, общее пение должно быть таким же естественным, как слова восхищения необычным закатом или слова скорби со страдающим другом. Но, тем не менее, общему пению нужно учиться, и это ответственность и прихожан тоже, чтобы назидать друг друга в песне. И поэтому их следует учить, что собираются они для того, чтобы петь вместе.


Источник: 9marks.org

6 неправильных способов уйти из церкви


Мой друг Стюарт (имя изменено) — один из самых дружелюбных пасторов из всех, кого я знаю; его жена — также образцовый лидер. Несколько лет назад они стали получать имейлы от анонимного члена их церкви. Сообщения содержали жесткую критику и даже угрозы. Затем в церковь пришла небольшая посылка. Коробка была наполнена белым порошком.


Стюарт позвонил в полицию, чтобы быть в безопасности – и выяснилось, что это были просто дрожжи. Стюарт и его жена узнали из первых уст, что зловещие сообщения и посылка были от бывшего, раздосадованного члена церкви. Странное поведение этого человека доказало, что некоторые христиане ведут себя совсем не по-христиански, когда решают уйти из церкви.


Многие из моих друзей-пасторов имели похожие истории, когда люди покидали церкви весьма драматично и некрасиво. Они осознают, что это один из наиболее серьезных «производственных рисков» служения. Пастора чувствуют отверженность, когда люди уходят, даже тогда, когда Бог сам вёл их на выход. Но если Вы движимы Святым Духом на то, чтобы уйти из церкви, пожалуйста, делайте это правильно.


1. Не уходите в бешенстве.

Если Вы уходите в ярости на пастора или на другого члена церкви, Вы доказываете свою незрелость. Обида не причина уходить из церкви. Иисус учил нас идти к человеку, который обидел нас (Матфея 18:15). Притчи 19:11: «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам». Если каждый раз, когда Вас обидели, Вы разрываете отношения – Вы никогда не возрастете. Даже если Вы призваны покинуть церковь, никогда не уходите, держа обиду. Имейте мужество встретиться с обидой и обезвредить её.


2. Не уходите с угрозами.

Некоторые люди настолько рассержены, что уходя, хотят ранить церковь. Они хотят, чтобы пастор страдал. Моему знакомому пастору один мужчина заявил, что он надеется, что теперь церковь обнищает, потому как он больше не отдает десятину. (Вместо него Бог послал других людей, чьи пожертвования покрыли потерянный доход!) Римлянам 12:19 говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные». Даже если пастор или член церкви ведет себя неправильно, наказывать их – не ваша задача.


3. Не уходите тайно.

Когда я был ребенком, мама учила меня говорить в конце трапезы: «Спасибо, все было очень вкусно. Могу я идти?» Мне нельзя было встать из-за стола без разрешения. Такое же правило применимо, чтобы уйти из церкви. Уйти без объяснения – грубый тон. Твой пастор заслуживает того, чтобы знать причину. Можете написать письмо, но лучше объяснить при личной беседе, и включить слова благодарности за то, как церковь помогла тебе ранее.


4. Не уходите, говоря об этом в социальных сетях.

Притчи 6:19 говорит, что Бог ненавидит «сеющего раздор между братьями». Сильные слова! Некоторые люди действительно думают, что они делают Божью работу, оскорбляя пастора, но на самом деле они копают ров, в который скоро сами упадут. Держите свои суждения при себе. Писать в фейсбуке свои суждения — это лишь показывает, насколько жалок человек и эгоцентричен.


5. Не уходите, пытаясь увести с собой других.

Если Бог призывает вас сменить церковь, хорошо. Бог благословит ваш переход, если вы делаете это правильным образом. Но если вы пытаетесь организовать массовую забастовку, вы подрываете Божий авторитет. Не позвольте врагу использовать вас как агента разделения.


6. Не уходите, отделяясь от церкви вообще.

Я часто слышу людей, которые говорят о том, что Бог призвал их выйти из церкви «в другое место». Но три года спустя оказывается, что «другое место» — на самом деле — «нигде». Они бросают церковь в принципе. Это обычно признак разочарования или неразрешенного конфликта. Вы не должны когда-либо вообще отказываться от церкви. Это Божья семья. Христиане не призваны жить в изоляции.


Очевидно, есть ситуации, когда мы вынуждены уйти из церкви. Это случается из-за нового места работы, семейных вопросов, преимуществ служения, расстояния и многих других причин. И некоторые церкви имеют неразрешенные проблемы, которые делают их нездоровыми, — и Бог не будет требовать остаться в такой церкви. Святой Дух единственный, кто может направить нас в правильное собрание.


Добрые пасторы знают, что они не могут держать людей как свою собственность. Здоровые церкви напоминают людям, что дверь на выход незапертая, и что члены собрания свободны идти туда, куда их ведет Святой Дух. Второзаконие 28:6: «Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем». Пасторы должны благословлять тех, кто уходит, но и члены церкви должны уходить корректно – с уважением, которое открывает благословение.


Автор — Дж. Ли Грейди 

Перевод — Мария Землянская 

Физические отношения — важный пункт крепкой семьи


Известный проповедник, пастор и библейский учитель Джефф Рутланд рассказал, как укрепить семейный очаг и сохранить любовь на протяжении всей жизни.


Как вы встретили свою жену, была ли она христианкой?


Да, она христианка, мы ходили в ту же старшую школу, но не встречались. Моя жена, являясь студенткой, одновременно работала в колледже. Как-то она сказала своим друзьям в администрации, что однажды станет моей женой. Я учился в 12-ом классе, мы знали друг друга, общались, но не встречались. Потом я окончил старшую школу и поступил в университет Миссисипи. После окончания школы, через несколько месяцев, я посетил колледж, чтобы участвовать в американском футболе, и вдруг она тоже решила посетить университет. Мы не договаривались встретиться. В то время она училась на 4-ом курсе в другом университете. И вот она увидела моего брата на заправке, они разговорились, и мой брат пригласил на игру, сообщив, что я также играю там, «приходи, поздоровайся с ним».


Мой брат сказал ей, где я буду на матче и в каком здании живу. Рита нашла меня. После игры она приехала к зданию. Не зная номера моей квартиры, она стояла у здания и звала «Джефф Рутланд, Джефф Рутланд». В тот момент я был в душе, и не понял, кто же меня зовет. Когда я спустился вниз, то увидел знакомую девушку из старшей школы, которая подошла ко мне и сказала: «Привет, как ты?».


Рита была не одна, а с подругой Эмми. Мы все гуляли вокруг здания школы. После этого случая мы начали встречаться. Несколько лет спустя мы поженились, в день, когда она позвала меня спуститься вниз.


Как вы считаете, может ли человек сам решить, когда заключать брак, например, сказать: «Вот в этом году я заключу брак», или в таких вопросах лучше полагаться на Господа?


Это хороший вопрос. Человек должен руководствоваться Божьим Духом во всем. Если отвечать коротко и четко, то я скажу следующее: во-первых, нужно руководствоваться Божьим Духом, чтобы знать, с кем вступать в брак. Это самое главное. Затем, руководствуясь Духом, узнать лучшее время для свадьбы. Пара должна поступать так. Никогда не действуй самовольно, полагаясь только на свое личное желание или на естественный инстинкт, биологическую зрелость, требующую брака, для удовлетворения своих потребностей или «срочного» рождения детей, когда возраст поджимает. Это приведет к тому, что ты можешь выбрать не того человека, это станет основой больших проблем. Во всех решениях лучше руководствоваться Божьим Духом, особенно в принятии серьезных решений.


Как не потерять страсть и любовь за годы брака?


Это очень актуальный вопрос, потому что многие супружеские пары думают так: «я знаю ее, она знает меня, я знаю ее физические и эмоциональные желания, и она знает мои, мы знаем, как состояться в браке», для них как бы все становится обыденным. Но брак - это библейское понятие, как справедливость, покаяние или Святой Дух. Святой Дух - это библейское понятие, но это личность, Иисус - это библейское понятие, но это личность. И если ты однажды принял Христа как своего Спасителя, это не значит, что ты не должен больше приближаться к Нему. Всю свою последующую жизнь ты должен проводить все больше и больше времени, приближаясь ко Христу. Этот же принцип работает и в браке. Бог задумал брак еще до грехопадения.


Итак, Бог задумал брак, как ежедневное постоянное развитие отношений между мужчиной и женщиной через Свою любовь, как формирование близких отношений через силу Духа Святого. Но это происходит только в случае, если и муж, и жена приближаются к Богу.


Если начинаются трудности, и только жена приближается к Богу, а муж говорит: «мы спаслись и этого достаточно», что должна делать жена в этом случае? Она должна быть ближе к Богу и ходатайствовать за своего мужа, но никогда не обвинять и не судить его. Она должна всегда говорить своему мужу слова радости, справедливости, любви.


Мы с женой стали рассматривать брак, как библейское понятие, мы изучили эту тему в Библии, сегодня мы проводим семинары, помогая другим расти в этом, но когда-то мы сами участвовали в семинарах. То, что я сейчас скажу, может смутить многих, но физические отношения очень важный пункт в формировании крепкой семьи. Несмотря на то, что мы обладаем Божьим Духом, Господь дал нам физический облик и тело, мы задуманы, как духовно, так и физически. И Божий брак, который был задуман как целостность духа, тела и души, является браком лишь тогда, когда продолжительно развивается.


Многие пары ошибаются, когда прекращают развивать физические отношения, очень скоро один из них может чувствовать себя несчастным, потому что его физическое желание не удовлетворено. А это становится проблемой. Итак, эмоциональная, физическая, духовная связи - все это очень важно.


Автор: Джефф Рутланд