СТАТЬИ

Христианам нет смысла пробиваться на светскую сцену


Василий Чеховский, лидер музыкальной группы Imprint в интервью Refnews поделился своим мнением о том, есть ли смысл христианским музыкантам пробиваться на светскую сцену. 


«Я думаю, большого смысла вливаться нет. Часто группа подстраивается и вливается, теряя себя в итоге, - отметил музыкант. - Есть, конечно, группы, которые на светском рынке сразу начали путь, у них обычно, все нормально и все получается. А те, кто спустя годы пребывания на христианской сцене пытаются влиться, вполне могут потерять свою прежнюю аудиторию и взамен не приобрести новую».


Василий Чеховский подчеркнул, что группам важно придерживаться своего стиля.


«Я не люблю группы, которые прыгают из стиля в стиль. Я люблю, когда группа имеет свой стиль. К примеру, Океан Эльзы – у них есть оригинальность, узнаваемость, есть свой фирменный стиль и стержень. Они собирают залы, как никто сегодня из светских артистов Украины. А те, кто бросаются из стиля в стиль, теряют в итоге все, - сказал музыкант. - Группам из христианской среды не стоит ставить целью, влиться в светскую сцену. Напротив, должна быть поставлена цель сделать качественный продукт. И тогда цель достичь светского слушателя сама приведет музыканта к этому слушателю».


Источник: invictory.com

Причины недоверия христиан к пророчествам


Пастор церкви Mount Hope Church в городе Лансинг (штат Мичиган, США) Дэйв Уильямс в своей статье объяснил, почему современные христиане имеют ошибочные взгляды по поводу библейских пророчеств.


«Ежедневные заголовки газет, похоже, кричат в унисон: "Так долго продолжаться не будет. Cлучится что-то, что потрясет народы. Это "что-то" будет внезапным, драматичным и необратимым", - отметил служитель. - Трагично, но многие христиане сегодня уже не знают, верят ли они в библейское пророчество».


По словам Дэйва Уильямса, это объясняется в основном тремя причинами:


- некоторые пасторы не учат пророчеству.


- за последние несколько десятилетий было много ложных тревог.


- неквалифицированные учителя предлагают искренние, но ошибочные мнения.


Пастор подчеркнул, что некоторые христиане считают пророчество отрицательным.


«Они предпочли бы учить и проповедовать о том, как жить без стресса и преодолевать беспокойство. Эти типы проповедей, безусловно, могут помочь, - отметил он. - Однако, когда 27% Библии являются пророчеством, мы не должны игнорировать пророчества, а проповедовать Божье Слово в полноте. Как сказал Павел: "Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию" (Деян. 20:27)».


Дэйв Уильямс подметил, что учение о скором пришествии Христа для Церкви было однажды яркой и благословенной надеждой. Христиане действительно верили, что в любой момент Христос может взять их на небеса.


«Неминуемое означает "неизбежное, надвигающееся, которое может произойти в любой момент". Сегодня доктрина неминуемости часто становится объектом насмешек и шуток от "более интеллектуальных ученых", которые жалеют тех, кто все еще верят, что Христос придет за ними, - подчеркнул служитель. - Заместители богословов утверждают, что те, кто учит и верит в доктрину неизбежности, обучают простому эскапизму. Иисус наставлял Своих последователей так: "бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Луки 21:36)».


Источник: Charismanews.com

Как превратить искушения в благословения


Американский блогер Тим Челлис в своей статье назвал восемь способов, с помощью которых можно превратить искушения в благословения.


«Бог пообещал, что “любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28).Это дает нам уверенность, что Бог действительно может все обратить на добро для нас. Нет такой ужасной ситуации, настолько сильного врага и столь великого искушения, чтобы это обетование оказалось бессильным», - отметил блогер.


Он подметил, что даже искушения Бог может использовать таким образом, чтобы они приносили пользу, вместо того чтобы навредить.

Челлис назвал восемь способов, как Бог дарует людям благо через искушения:


1. Искушение побуждает душу молиться.


«Чем яростней искушает сатана, тем ревностней святой молится, - подчеркнул автор. - Олень убегает от опасности, едва завидев охотника, – точно так же и душа быстро бежит к престолу благодати под огненными стрелами сатаны».

Он подчеркнул, что когда Павел был подавлен «ангелом сатаны», он «трижды молил Господа… чтобы удалил его».

«Все, что побуждает нас молиться, служит нам к добру», - добавил блогер.


2. Искушение тренирует нашу способность противостоять греху.


«Чем больше Божье дитя искушаемо, тем чаще он сражается с искушением. Чем чаще сатана искушает богохульством, тем больше святой трепещет от ужаса перед богохульными мыслями и кричит: “Отойди от меня, сатана!”» - написал Тим Челлис.


Блогер напомнил, что когда жена Потифара усилила свое искушение, Иосиф усилил и свое сопротивление. По его словам, искушение, которое дьявол использует как «шпоры», понуждая нас совершить грех, Бог использует как узду, удерживающую нас от греха.


3. Искушение исцеляет от гордости.


«Павел говорил о “жале в плоти”, которое ему было дано, чтобы он “не превозносился” (2 Кор. 12:7). Это жало Бог послал Павлу, чтобы его не раздувало от гордости! – отметил автор статьи. - Намного лучше, когда нас смиряет жало неудачи, чем когда превозносит успех. Чтобы уберечь христианина от высокомерия, Бог может попустить ему оказаться в лапах сатаны на некоторое время, пока он не будет исцелен от раздувающей его гордости».


4. Искушение испытывает наши сердца.


По словам Челлиса, дьявол искушает нас, чтобы прельстить грехом, обмануть, но Бог допускает искушение, чтобы проверить нас.

«Искушение испытывает нашу искренность и зрелость – открывает, насколько наше сердце предано Христу. Слабый христианин уступает сатане при первом же искушении, подобно тому как дитя отдает свои деньги (данные ему для обеда) при первом же требовании хулиганов, - подметил он. - Сильный христианин умело орудует духовным мечом и скорее умрет, чем уступит искушению. Отвага христианина нигде не проявляется в такой степени, как на поле битвы (духовной)».


5. Искушение делает нас способными утешать других.


Блогер подчеркнул, что христиан должен пройти сквозь горнило дьявольских искушений, прежде чем он научится говорить слово “вовремя” тем, кто измучен, проходя через подобные испытания.

«Тот, кто уже прошел тем или иным опасным, извилистым путем, лучше всего снаряжен для того, чтобы помочь другим, идущим этим же путем. Подобным образом, тот, у кого кровоточат раны, нанесенные когтями сатаны, действительно может утешить других жертв сатаны. Никто не обладает такой способностью разоблачать скрытые коварные замыслы дьявола, как тот, кто прошел его школу искушений», - добавил он.


6. Искушение открывает отцовское сострадание Бога.


«Больше всего внимания и любви получает ребенок больной, получивший травму. Когда святой переживает жестокие искушения, Христос молится, и небесный Отец испытывает к нам особое сострадание, - написал Тим Челлис. - Когда сатана поражает душу “болезнью”, с исцелением приходит Бог. Как говорил Лютер, “искушения толкают нас в объятия Христа”. Именно в искушениях больше всего проявляется присутствие Христа».


7. Искушения побуждают нас больше желать небес.


«Небеса – место вечного отдыха, где мы будем избавлены от всяких искушений. Когда орел парит под облаками или восседает где-то на вершине, его не тревожат враги. Точно так же, когда верующие будут вознесены на небеса, их не сможет совращать старый Змий – дьявол», - отметил блогер.


Он подчеркнул, что в этой жизни после окончания одного искушения следует другое, поэтому усталость от искушений побуждает Божьих детей еще больше желать неба.


8. Искушения приводят в действие силу Христа.


«Христос – наш Друг. И когда мы искушаемы, Он задействует всю Свою силу, чтобы нам помочь. “Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь” (Евр. 2:18). Если бы христианину пришлось в одиночестве сражаться с “голиафом ада”, у него не было бы ни никаких шансов на победу. Но Иисус Христос дарует избыток сил и новых ресурсов благодати. “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас” (Рим. 8:37)», - подытожил Тим Челлис.


Источник: статья

Как «Звездные войны» помогают понять каноничность Библии


Библия имеет больше общего со «Звездными Войнами», чем вы бы могли подумать. Эту идею хочет донести преподаватель Нового Завета в Университете Butler доктор Джеймс Ф. МакГрат (James F McGrath). Чтобы доказать это, он создал карточную игру на основе Библии.


«Канон», так называется игра. По словам создателя, это креативный способ изучения происхождения Писания.


Джеймс Ф. МакГрат подчеркнул, что Библия не упала с неба, как книга, которую мы читаем сегодня. Это также не какое-то догматическое и политическое изобретение Императора Константина и ранней Церкви.


«Как профессор курса я столкнулся с одной проблемой, что и побудило создать эту игру. Студенты регулярно приходят на занятия с неправильными представлениями о библейском каноне. Некоторые думают, что все это упало с неба в виде полного сборника, в то время как другие слышали версию кода Да Винчи, в которой Константин говорит Церкви, что у нее слишком много Евангелий, и они должны сократить список до четырех», - отметил Джеймс Макграт.


Он объяснил, что те, кто изучал данную тему, знают, что история канона сложная.

«Все началось  с работ, которые имели и делили несколько общин, далее были внутренние и внешние разногласия, о трудах, которые они не разделяли. Обсуждения, дополнения, исключения, еще много чего происходило на протяжении столетий», - рассказал профессор.


Макграт подчеркнул, что исторические сложности происхождения Библии мало кого волнуют за пределами специализированных академий. Это стало причиной поиска способа, как сделать эти необходимое, но при этом «невероятно скучное» обучение более привлекательным в этом своих учеников.


Тогда Макграт подумал, что если процесс создания канона Писания включал одновременно «соперничество и совместный труд», почему бы не «воспроизвести эту динамику в наборе правил игры, и рассказать об этом ученикам не с помощью лекции, но с помощью игры.


Больше всего воодушевило Макграта понимание того, что концепция «Канона» Писания очень похожа на концепцию популярных современных франшиз, таких как «Звездные войны», «Звездный путь» или «Доктор Кто». Среди фанатов этих фэнтезийных мировбушуют дебаты о том, какие истории относятся к «канону» или нет.


«Когда кто-то говорит, что "Эпизод I Звездных войн" не столь авторитетен, как оригинальная трилогия, это сопоставимо с дебатами об относительной важности послания Римлянам и Иакова между протестантами и католиками, - подчеркнул преподаватель. - И когда все поклонники соглашаются с тем, что первый фильм из серии "Звездные войны" является центральным в каноне, но в тоже время не соглашаются с тем, Хан ли выстрелил первым, это, по своей сути, вопрос текстовой критики. Это то же самое, что принимать Евангелие от Иоанна и, тем не менее, обсуждать статус истории о женщине, взятой в прелюбодеянии».


Для более обширного сравнения, обе сферы также имеют «фанфики»: произведения, написанные посвященными, но не являющиеся частью канона. Например, альтернативные или гностические Евангелия в ранней Церкви, или новеллы о тайной жизни Вуки Чубакки в Звездных войнах.


МакГрат впервые раскрыл свои карты на занятиях по курсу «Религия и научная фантастика». Игру хорошо приняли, и с тех пор вышло несколько изданий игры, дополненные при помощи профессиональной игровой издательской компании The Game Crafter. Сегодня эту игру используют профессоры на уроках в США, Великобритании, Австралии, Норвегии и Сингапуре.


МакГрат сказаа, что наиболее запоминающаяся реакция на игру была у студентов Христианской Теологической Семинарии в Индианаполисе.


«Они были намного внимательней к тому, что было написано на карточках, чем даже мои студенты из Батлера. Их действительно интересовало, к примеру, входило или нет Евангелие от Марка в Канон, и это направило их игру по интересному пути», - отметил он.

Похоже на то, что МакГрат объединил два мира, которые, несмотря на споры, оказались не такими уж и разными: мир библейских ученых и мир ревностных фэнтезийных фэндомов. Обе общины по-своему особенные, с воодушевленными поклонниками, которых объединяют общие увлечения, и споры о них.


В ближайшие несколько месяцев МакГрат представит свою игру обеим группам. Во-первых, на игровой конвенции GenCon в Индианаполисе, и, во-вторых, на престижном ежегодном академическом собрании Общества библейской литературы.


Источник: Christian Today.

Церкви должны принимать транссексуалов как всех людей


Всемирно известный евангелист и президент Евангельской Ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм высказался по поводу недавнего постановления синода Церкви Англии, согласно которому транссексуалы должны стать «уважаемыми  гостями» на церковных службах  и получить духовную поддержку епископов «в своем непростом решении о перемене пола.


«Как христиане мы должны твердо стоять на Слове Божьем. Конечно, наши церкви должны приветствовать людей транссексуалов, так же, как мы должны приветствовать кого угодно, потому что каждый человек нуждается в изменяющей Благой Вести об Иисусе Христе», написал Грэм на своей страничке в Facebook.


Вместе с тем он поставил под вопрос некоторые заявления Церкви Англии.


В официальном заявлении о трансгендерных людях говорится: «Этот Синод, признавая необходимость трансгендеров в принятии и приобщении к церкви,  призывает Палату Епископов рассмотреть вопрос о подготовке признанных на национальном уровне литургических материалов, чтобы подтвердить гендерный переход человека».


Для Грэма проблема с трансгендерными людьми в церкви заключается в слове «подтвердить».


«Слово Божье неизменно, непоколебимо и истинно. Да, мы сострадательны ко всем, но сострадание должно основываться на истине. Бог не создавал людей транссексуалами. Он создал их мужчинами или женщинами, - подчеркнул служитель. - Служба, признающая чье-то гендерное изменение, - это служба, празднующая отход от воли Бога. Библия говорит нам: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим.4:3)"».


Источник: Charismanews.

Четыре заблуждения по поводу греха


Недавний опрос Life Way Research показал взгляды американцев на «грех». Журналист Джозеф Хартропп (Joseph Hartropp) в своей статье на Christian Today назвал четыре ошибочные представления о грехе.


В ходе опроса 34% признали себя грешниками, которые полагаются на себя и стараются меньше грешить; 28% признали себя грешниками, которые полагаются на Христа в преодолении своих грехов; 10% заявили, что греха не существует; 8% сказали, что не считают себя грешниками;5% сказали, что они грешники и их это устраивает; 15% предпочли не отвечать на вопрос.


«Грех, ключевое понятие в христианстве, может быть трагически неверно истолковано как внутри Церкви, так и за ее пределами», - отметил Джозеф Хартропп.


Ранее бывшему лидеру либерал-демократов Великобритании Тиму Фаррону, христианину, задали вопрос: «Гомосексуальные отношения – это грех?». Его ответы не удовлетворили людей, которые хотели услышать твердое «Нет», и отразились на его избирательной кампании. Фаррон позже предположил, что это доказало тот факт, что невозможно быть посвященным христианином в светской политике.


«В более широких дискуссиях было ощущение, что слово "грех" просто сбивает людей с толку. Некоторые, казалось, думали, что если назвать "гомосексуализм грехом", это равносильно тому, что нужно "ненавидеть гомосексуалистов" или около того, хотя Фаррон долго выступал за равенство сообщества ЛГБТ. Лидер либерал-демократов пытался объясниться, ссылаясь на концепцию классического либерализма, но к этому моменту всем было все равно», – подчеркнул журналист.


Он отметил, что, являясь неизбежно отрицательной концепцией, грех всегда будет сложной темой для обсуждения. В связи с этим Хартропп назвал четыре заблуждения относительно греха:\


1. Грех подобен задолженности на вашей небесной кредитной карте, которую Иисус погасил


«Грех в Церкви часто представляет таким себе небесным долгом, а работа Христа заключается в том, чтобы закрыть все долги и очистить долговую историю. Это хорошо работает для простой "четырехступенчатой" евангельской формулы: ты грешник, но Бог любит тебя, поэтому Он спас тебя и очистил твои долги, теперь ты можешь быть благодарен, пока не отправишься на Небеса», - подчеркнул автор.


По его словам, даже вне евангельских кругов, Бог воспринимается, прежде всего, как далекий судья добра и зла, Он ежедневно взвешивает дела людей, и в день суда человек узнает, как он справился.


«Это заставляет Бога казаться безличным, неактивным и в конечном итоге юридическим судьей, - подчеркнул журналист. - Такая позиция отделяет нас от греха, делая его абстрактным понятием, поэтому его довольно легко и удобно игнорировать. Это может означать, что вам никогда не придется иметь дело с его последствиями в земной жизни. Но дело обстоит наоборот».


2. Грех индивидуален и зависит от плохого поступка каждого отдельного человека


По словам Хартроппа, второе заблуждение в том, что грех - это чисто индивидуальная проблема. «Но Писание говорит, что он намного больше: "грех" относится к нациям, сообществам и общественным структурам. Это корпоративное и институциональное понятие, - подчеркнул он. - Это усложняет жизнь, но также мотивирует нас относиться к ней более серьезно. Совсем несложно посмотреть на состояние мира и увидеть, насколько распространился грех: институциональный расизм, социальные системы, которые осуждают бедных и превозносят богатых, и индивидуалистское мышление, которое позволяет нам закрыть глаза на глобальную несправедливость».


3. Грех – это нормально


Некоторые христиане могут наслаждаться счастьем спасения во Христе и считать, что грех больше не имеет силы.


Возможно, слова Мартина Лютера "грешить смело" стали "разрешением" насмехаться над сатаной, ведь они в безопасности прощения Христа, - предположил Джозеф Хартропп. - К сожалению, Библия и реальная жизнь указывают на гораздо более мрачную реальность. Грех - это злонамеренная, разрушительная сила, которой разрешено процветать, и убивать всю жизнь. Трагические и вредные зависимости могут подтвердить это, доказывая, что выбор имеет последствия, и что неправильное поведение неизбежно заражает всю жизнь, наносит ущерб отношениям, возможностям и способности выбирать добро».


4. Грешники находятся вне Церкви. Общество – вот, что хуже всего


«Христос приберег самые сильные слова для религиозников, которые не думали, что им нужно прощение, и предавались своей самоправедности. Как сказал Джефферсон Бетке (Jefferson Bethke), автор и подкастер: "Церковь – это не музей для хороших людей, это больница для разбитых", - отметил Джозеф Хартропп. - Христианское богословие говорит о том, что грех распространился на все человечество, а не на избранных. Многие упускают это и воспринимают Церковь как праведную крепость, осуждающую недостойных, находящихся вне Ее».


Он подчеркнул, что может, но не должно быть истиной. По его словам, признание чего-то греховным, не должно влечь за собой ненависть к человеку.


«Если бы это оказалось правдой, кто был бы в безопасности? Чтобы помнить о том, что Церковь и люди вне Ее далеки от совершенства, либо присоединитесь к Ней, либо посмотрите новости. Если вы планируете судить, Иисус предупредил, сначала посмотрите в зеркало», - добавил автор.


«Все эти разговоры о грехе едва ли можно назвать веселыми, но всегда есть хорошие новости. Ни одно из сказанного не означает, что человеческая склонность к эгоизму и разрушению является неискупимой или безнадежной. Это просто означает, что проблема больше, чем мы могли подумать. К счастью, как и Бог», - подытожил Джозеф Хартропп.


Источник: Life Way Research

Зачем христианам использовать соцсети


Карл Вэйтерс, пастор церкви «Cornerstone ChristianFellowship» в Фаунтин Вали (Калифорния, США) в своем блоге назвал причины, почему христианам необходимо использовать соцсети.


«Если Вы пастор и Вы не пользуетесь социальными сетями, Вы недостаточно хорошо ведете свою церковь. Если у Вас нет страницы в социальных сетях, позвольте мне ответить на некоторые Ваши аргументы против них», - отметил служитель.


Он объяснил, почему христиане должны пользоваться социальными сетями.


1. «Люди тратят слишком много времени на свои компьютеры и мобильные телефоны».

Иисус сказал нам нести Евангелие туда, где есть люди. В социальных сетях их очень много.


2. «Мне не нравятся соцсети».

«Это не имеет значения, - подчеркнул Карл Вэйтерс. - Если бы Вы ненавидели футбол, но жили в городе, в котором многие были одержимы футболом, что бы Вы сделали? Сидели дома в пятницу вечером? Или пошли на игру, потому что там веселее и больше народа?»


3. «Я не смогу воздействовать на людей через соцсети».

Пастор заявил, что люди часто приходят к Иисусу через социальные сети. По его словам, многие люди таким образом находят для себя церковь.

«Отказ от использования социальных сетей сегодня - это как жить в 1960-х годах и отказываться от использования телефона. Вы можете это сделать, но у Вас отсутствует основной инструмент межличностного общения», - отметил Вэйтерс.


4. «Лучше разговаривать с человеком в живую».

«Конечно, это так. Вот почему воскресные служения, лагеря, пикники и почти все остальное, что мы делаем, как церковь, наполнено прекрасными личными беседами, - подчеркнул пастор. - Но как насчет времени, проводимого между церковными событиями, которые большинство людей называют своей реальной жизнью? Когда пастор отказывается быть в социальных сетях, он словно говорит большой части общины: «Мне все равно, как вы общаетесь. Если вы хотите поговорить со мной, вы сделаете это по-моему».


5. «Моя церковь не может себе этого позволить».

Это бесплатно. Служитель подчеркнул, что самые быстрые и глобальные средства, которые когда-либо разрабатывались для достижения наибольшего числа людей в истории, находятся у нас под рукой и «буквально в наших карманах». И это не стоит ни копейки.


Источник: Christianity Today

Солнечное затмение - хороший повод для евангелизации - ученый


Джефф Звейринк (Jeff Zweerink), астрофизик и апологет заявил, что полное солнечное затмение 21 августа может стать отличным способом для евангелизации.


Среди всех разговоров о Судном Дне и подготовке к тому, что уже ознаменовали, как «Великое американское солнечное затмение», Звейринк говорит, что он с энтузиазмом относится к тому, чтобы свидетельствовать об этом событии.


Звейринк получил степень кандидата наук по астрофизикев Государственном университете штата Айова, он также является проектным ученым в UCLAи ученым-исследователем для апологетического служения «Reasons to Believe». Это будет его первое затмение, которое он увидит.


«Бог создал удивительно, в этом творении мы имеем возможность жить, - сказал Звейринк, называя предстоящее небесное событие «красивым» и «удивительным».


Он отметил, что это событие привлекло внимание вмногих людей, что дало верующим «возможность поговорить с нехристианами о Евангелии и творении, которые создал Бог».


Ученый подчеркнул, что солнечное затмение можно предсказать за тысячу лет до него. «Это очень библейский принцип, - сказал Звейринк. - Надежность Бога в соблюдении Его обещаний подобна тому, как ведет себя Его творение».


Он отметил, что такой порядок в космосе является отражением Божьего характера, и это Его характер надежно защищает творение.


«С научной точки зрения, первое значительное испытание теории относительности Эйнштейна явно систематизирует идею о том, что законы физики постоянны во всей вселенной, - отметил Звейринк. - И если бы это было не так, мы не смогли бы заниматься наукой, определять расстояние до объектов, сколько им лет, как они действуют, как формируются галактики, что такое нейтроны, звезды и черные дыры. Мы были бы не способны на это, потому что то, что мы здесь делаем, не имеет никакого отношения к тому, что происходит во вселенной».


Астрофизик считает это отличным поводом для начала беседы с не христианами, которые интересуются небесными явлениями.


Со Звейрником не согласна Анна Грэм Лотц, дочь Билли Грэма. Для нее всеобщий интерес напомнил о «Вавилонском короле Валтасаре, который бросил пьяный пир в ночь, когда мидяне и персы подкрались под городскими воротами».


Она считает, что «вынуждена вновь предупредить» о возможном суде над Америкой и заявила, что предстоящее явление не стоит воспринимать, как «праздник», отметив, что еврейские раввины традиционно рассматривают солнечные затмения как «предупреждения от Бога языческим народам».


Относительно предположений людей о том, что полное солнечное затмение является предупреждающим знаком от Бога, Звейринк сказал, что более скептично настроен на утверждение, что затмение связано с библейским пророчеством о конце времен по двум причинам.


«Во-первых, это происходит в Соединенных Штатах. И, похоже, что все материалы конца времени сосредоточены вокруг израильского народа и того, где Бог решил работать над большей частью того, что описано в Библии, - сказал он. - Во-вторых, все это происходит постоянно».


Ожидается, что многие тысячи людей отправятся на путь затмения шириной 60-70 миль, который будет пересекать США по диагонали через 12 штатов, простирающихся от Орегона до Южной Каролины.


«Полные солнечные затмения бывают не реже, чем раз в два года, - объяснил ученый. - И, хотя это выглядит зрелищно, в них нет ничего необычного. Они были еще с самого начала человеческой цивилизации, и будут до конца человечества».

Если вы не переживаете присутствие Бога, это не грех


Автор и библеист Р. Т. Кендалл рассказал, что это не плохо и не греховно, если человек не чувствует Бога постоянно.


«Когда вы ничего не чувствуете, когда Он не отвечает на вашу молитву, и вы чувствуете себя преданным, когда кажется, что Он нарушил Свое слово, вы говорите: "Ну ладно, спасибо. Господь, кажется, Ты меня больше не заботишь", - отметил Кендалл. - Бывают времена, когда вы ничего не чувствуете, когда Он "подводит вас", и весь ад ополчается. Понимаете, подобные вещи не произойдут на Небесах, но они происходят здесь, и это ваша возможность сделать то, что мало кто делает. И это необходимо делать сразу, а именно, угождать Ему».


В своей новой книге «Присутствие Бога» (The Presence of God) служитель отметил, в 16 Псалме Давид говорит о том, чтобы Господь заступился за него. Кендалл сказал, что вспоминает эти стихи, когда не чувствует присутствие Господа, и представляет, как Бог стоит по его правую руку.


«Я думаю, это значит, что Давид представляет, как Господь стоит перед ним, - объяснил автор. - Он как бы говорит: "Я могу это сделать, потому что Он по правую руку от меня". Истина в том, что Иисус всегда по правую руку, но мы не всегда помним об этой истине. В те моменты, когда вы об этом забываете, вы по вере представляете Его рядом. Это то, что я делал на протяжении многих лет».


Кендалл рассказал, как однажды у него было видение на пути в Теннесси. Он ехал на машине, когда внезапно открылись Небеса, и он увидел Христа по правую руку от Бога. Служитель отметил, что Иисус ходатайствовал за него, и он видел лицо Спасителя в течение 30 секунд. Это одно событие изменило всю его теологию за 24 часа, а также его понимание присутствия Господа.


По его словам, поиск присутствия Господа можно свести к одному вопросу: «Что дает вам больше удовлетворения, когда Бог угождает вам или когда вы можете угодить Богу?»


«Понимаете, когда Он проявляет Свое присутствие, Он радует вас, - сказал  Кендалл. - В тот день, в машине, я увидел, вот Он, тот самый Иисус, который умер на кресте, воскрес из мертвых, Он реальный ... Это было так реально: это было так замечательно, Библия ожила для меня. Я никогда не видел подобного в своей жизни, я видел это в тот день. Так замечательно».


«Но также бывают времена, когда я вообще не чувствую Его. То, что я хотел показать в книге - даже если вы ничего не чувствуете, Он по-прежнему рядом, Он реальный, объективно ничего не изменилось», - добавил он. - Если вы не переживаете Его присутствие, это не грех и это не плохо. Это скорее возможность для нас показать Ему, насколько сильна наша любовь».


Источник: Charisma News.

Пять «фейковых новостей» о раннем христианстве


Майкл Крюгер, президент Реформированной теологической семинарии (Reformed Theological Seminaryв городе Шарлотт (штат Северная Каролина, США) в своей статье назвал пять неправдивых сведений об Иисусе и раннем христианстве, которые распространяются в обществе.


В медиапространстве новый любимый термин – «фейковые новости». Некоторые истории, не имея под собой никакой реальной основы, рассказываются так часто и с такой уверенностью, что многие люди начинают этим историям верить.


Иногда «фейковые новости» настолько очаровывают некоторых политических деятелей, что те цитируют истории, даже полностью не осознавая, что повторяют ложь. И когда популярные политики начинают цитировать что-нибудь, степень доверия «фейковым новостям» растет как на дрожжах.


Некоторые «фейки» вполне себе безобидны, хотя есть среди них и очень опасные. В 2016 году некто прочитавший, что в одной пиццерии находится штаб-квартира банды, силой удерживающей сексуальных рабынь, устроил там стрельбу. К счастью, никто не пострадал.


И раз уж тема «фейковых новостей» сегодня так популярна, я подумал, что будет интересно поговорить о схожем феномене в изучении раннего христианства. Там тоже много «фейковых новостей» о личности Христа, происхождении церкви и создании Библии. Эти новости не подкреплены никакими фактами, но им верит пугающе немалое количество людей.


Итак, поговорим о некоторых наиболее известных историях в стиле «фейк».


1. Иисус был женат на Марии Магдалине.


Пожалуй, среди конспирологических теорий на тему раннего христианства нет более сенсационной и захватывающей небылицы, чем утверждение, что Иисус был женат, и у него были дети. Оно не только легло в основу сюжета «Кода да Винчи», но то и дело проскакивает в СМИ.


Проблема в том, конечно, что это утверждение очевидно фальшивое. Нет никаких свидетельств, что Иисус был женат.


2. Божественность Христа была утверждена лишь во время Никейского Собора в 4-м веке.


Еще одно распространенное и уже древнее заблуждение – что Иисус был просто обычным человеком, которого возвели в ранг Бога  в завершающей стадии раннего христианства. В частности, утверждается, что на Никейском Соборе было решено, что христианство нуждается в божественном Иисусе, а все, кто утверждал обратное были потихоньку отодвинуты на дальний план или устранены.


Однако, посмею напомнить, что доказательств ранней веры в божественность Христа предостаточно. Примерно в 50 годах первого столетия Павел применяет монотеистическое кредо Израиля к личности Иисуса, провозглашая: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). И есть все основания считать, что в этом своем утверждении Павел опирается на раннюю традицию, свидетельствующую о присутствии веры в божественной природе Христа в самом начале христианства.


3. У христиан не было Библии до времен правления Константина.


Вот еще одно из наиболее повторяемых утверждений в копилку «фейков»: ранние христиане, как минимум первые четыре века, не имели Библию. Нам говорят, что верующие того времени плыли по течению богословских морей без руководства Писанием, уповая лишь на устную традицию, которая часто менялась и была противоречивой. И проблема оставалась, пока Константин не распорядился создать в 4-м веке Библию (разумеется, туда вошли лишь книги, которые ему нравились).


Теория эта, конечно, интересна и полна интриги, только вот нет у нее никакой исторической подоплеки. Во-первых, не стоит забывать, что у верующих того времени уже была Библия «нулевого цикла» – Ветхий завет. И Ветхий завет был непререкаемым Божьим словом, чей авторитет они не только признавали, но и полностью принимали как Божье откровение. Более того, с самого начала христиане относились к своим собственным книгам как к Писанию, а основной новозаветный канон был ясен уже в начале-середине второго века.


4. «Гностические» евангелия, как, например, Евангелие от Фомы были столь же популярны, как Евангелия от Матфея, Марка, Луки Иоанна.


Сразу после открытия под названием «Гностические евангелия» в 1945 году посыпались утверждения, что эти потерянные книги были гораздо популярнее даже канонических евангелий. Первые несколько веков христианства верующие читали Евангелие от Фомы с такой же частотой (если не больше), что и книги, вошедшие в нашу Библию.


И цель этих утверждений, разумеется, в том, чтобы убедить людей, что все Евангелия равноценны, что нет более настоящих и менее.

Но опять же стоит только взглянуть на исторические данные.  Как только начинается анализ всех доказательств – частота цитирования, использование в качестве Писания, количество рукописей – становится ясно, что апокрифические евангелия совсем не были популярны. Все исторические индикаторы указывают на то, что наши четыре Евангелия были самыми популярными в ранней церкви.


5. Слова Нового завета были радикально изменены и искажены в ранние века.


Ну и на закуску к списку «фейков» о христианстве закономерно подается утверждение, что Новый завет так часто переписывался, повреждался, менялся и редактировался, что никто точно не знает, каким он был в своем первоначальном виде. Нашумевший бестселлер Барта Эрмана «Перевирая слова Христа», посвященный как раз этой теме, только добавил масла в огонь неуемных домыслов.


Но проблема, однако, опять же кроется в том, что доказательств утраты первоначального текста Нового завета попросту нет. Есть ли изменения или ошибки в различных манускриптах текстов Нового завета? Конечно! Но это справедливо для всех древних документов. Новый завет в этом совсем не исключение.


Если и отличает Новый завет что-нибудь от остальных древних манускриптов, так это то, что он более точен и аккуратен, чем документы древности. На протяжении многих поколения ученый изучали новозаветные манускрипты, коих огромное количество, предоставив нам возможность быть уверенными в точности текста Нового завета.


Что хотелось бы сказать напоследок. Эти пять «фейков» о раннем христианстве настолько часто повторяются, что многие люди верят в их непогрешимость и правдивость. Но как и в случае с политическими «фейками» сначала надо проверить факты, а уж потом что-нибудь утверждать.


Перевод: портал Христиане